Работа с дошкольниками
-
Сенсорный праздник "Рыбки" 2013
В ходе праздника с участием кота Леопольда дети закрепляют знания об аквариумных рыбках, внешних особенностях и условиях жизни. Играют в подвижные игры и строят «сухой» аквариум.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста 2008
Серия заданий к математической тетради в подготовительной к школе группе, разработана с целью формирования математических представлений детей дошкольного возраста, развития познавательных способностей, тонкой моторики, воспитания интереса к самостоятельному познанию, самооценке, активным поисковым действиям.
-
Серия занятий из серии "Я — человек" 2006
Серия содержит 5 конспектов занятий для детей 3–4-х лет с элементами ТРИЗ. Занятия дают детям знания о человеке - личности, его организме, функциях отдельных органов, чувствах человека, естественных потребностях организма для роста и развития. Занятия учат детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации, а также понимать единство и противоречия окружающего мира и развивают творческое воображение, диалектическое мышление. Дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
-
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 2009
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста 2022
Представлена серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста.
-
Серия практических занятий для детей 5-6 лет по формированию понимания "Принципа сохранения" 2005
Качественные знания и умения приобретаются детьми только на практических занятиях. Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания, ответа на вопрос "Что мы должны узнать? (Делать)". Систематическое проведение таких занятий способствуют формированию у детей действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ребенка - как учебной, так и профессиональной.
-
Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков 2015
Овладение предметными действиями и познание предметов оказываются тесно связаны с восприятием звука как одного из свойств предметов. Выделение в отдельный комплекс занятий по восприятию неречевых звуков детьми 2–2,5 лет позволяет в быстрые сроки усвоить голоса различных животных. Важную роль играет визуальный эталон, к которому относится звук (например, вязаные игрушки, в виде различных домашних животных, высотой 10–12 см, чтобы детям было удобно держать их в руках, а также манипулировать ими).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
«Сеять разумное, доброе, вечное» 2018
Сочувствие, милосердие, выражающаяся в бескорыстной помощи другому человеку, домашнему животному, забота о них - одно из первых гуманных чувств дошкольников. Мы очень надеемся, что наши дети, когда вырастут, будут заботиться уже о своих детях, состарившихся родителях, будут необходимо полезны своему Отечеству и сами начнут «сеять разумное, доброе, вечное».
-
Сигналы регулирования дорожного движения (материал для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель занятия: обобщить знания о видах светофора и его сигналах, о регулировщике.
-
Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013
Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.
-
Симфолика Когалыма 2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен для предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Синтетические театральные приемы в работе воспитателей детского сада 2012
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. В моей работе приведен пример интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей 2011
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к её изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей таких, как плавание, музыка, познавательная среда. Для решения поставленных целей мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей дошкольников 2008
Основы творческого проявления детей закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. Для ребенка главное - впечатление. Достичь такой цели можно, если сделать занятие интересным, разбудить творческую активность. В данной статье рассказывается, как привлечь детей к занятию синхронным плаванием.
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.
-
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Предлагается совместный тематический план для подготовительной группы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения 2010
В статье представлен материал об основных методах улучшения наиболее часто встречающихся нарушений оптической системы глаз ребенка-дошкольника. Как сохранить и улучшить зрение ребенка, как разграничить и правильно провести физминутки и гимнастики для глаз? Какие методы лучше использовать при амблиопии, миопии, астигматизме и т.д. – вы узнаете из статьи автора.
-
Система дидактических игр и ее эффективность в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста 2017
При изучении темы «Многообразие растительного мира» я стремилась сформировать у детей представления о растениях как о живых существах, об органах и функциях растений; о стадии роста и развития растений; о том, как растения приспосабливаются к сезонным изменениям; закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания (растения цветника, леса, луга, огорода, комнатное растение). Формировала такие понятия, как «трава», «кустарники», «деревья», «живое и неживое».
-
Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста 2008
Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.
-
Система занятий по теме "Освоение способа макетирования в процессе ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" 2008
Цель урока – формировать у детей интерес к художественному изобразительному творчеству в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, способствовать развитию интереса к истории, культуре и природе родного края.
-
Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017
Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.
-
Система игр по формирование грамматического строя речи в процессе работы над предложением 2009
Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и представлений о словесном составе предложения имеет значение для общеречевого развития. В статье приведена последовательность упражнений, развивающих употребление правильного порядка слов, устранение повторения однотипных конструкций, правильное согласование слов в предложении.
-
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста 2009
Опираясь на разработки В.Г. Гришина, представлена система работы с дошкольниками 4—7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста.