Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: учить детей слушать сказки, следить за развитием действия в сказке с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; развивать интонационную выразительность речи; обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями; воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Материал: Фланеллеграф, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, игрушечная мышка.

Словарная работа: крошечная, маленькая, большая, желтая, круглая, старый, усатый, серая, полосатая, мягкая, усатая, тоненький хвостик, ушки.

Ход занятий

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядки колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”

Молодцы, отгадали. Мышка хвастается, что вытащила большую репку. Какая наша мышка? Как назвать ее по-другому?

Маленькая мышка принесла нам сказку. Садитесь удобнее и слушайте.

По ходу рассказывания, сказку показываю на фланеллеграфе.

Ребята, скажите, мышка сама вытащила рыбку? Кто ей помогал? Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится. Мышка маленькая, слабенькая, да удаленькая.

Физминутка:

“Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернутся)
И к коту не попадет (руки в стороны)

- У вас на столе листочки. На ней нарисованы кружочки. Кружочки превратим в героев сказки. Первый кружочек превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая).

У репки сверху листочки, нарисуйте их. (Жестами показываем форму, размер)

- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый) (Жестами показываем усы)

- Пришла бабка. Бабка какая? (Старенькая, на голове платочек)

- Внучка маленькая. Что у нее на голове?

- Собачка Жучка какая?

Нарисуем хвостик бубликом.

- Кошка мурка какая? Что у нее на голове? Какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

- А мышка какая? (Маленькая, крошечная)

Что у нее есть? (Тоненький хвост)

- Мы нарисовали героев сказки, листочки заберете домой. Попробуйте рассказать сказку родным.

- А еще хочу сказать вам, что репу можно есть пареную, вареную, готовить из него пюре, как из картофеля. Сегодня мы на обед попробуем пюре из репы.