Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность в ДОУ


Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, инициативу, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Эффективной формой работы с родителями являются акции.

Акция - это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Это эффективная форма работы, которая направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников.

Виды акций

  • исследовательские - проведение опроса разных групп населения;
  • благотворительные - сбор вещей, книг и т.п. для передачи их целевой группе;
  • социально-педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо;
  • патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
  • социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре.

В нашем саду мы часто проводим социально-педагогические акции.

Экология / природоохранная/ («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Не выпускайте в небо гелиевые шары»)

Акция «Брошенный мусор вернется в твой дом»

Акция «Не выпускайте в небо гелиевые шары»

Акция «Покормите птиц зимой»

Цель акции - привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Социальный мир: («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Айболит книги»);

Акция «Чистая площадка в детском саду»

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»

Цель акции - привлечь внимание педагогов, воспитанников, их родителей к проблеме бережного, рачительного отношения к такому богатству - как лес, который является важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии окружающей среды - это «легкие нашей планеты».

Профилактические (ПДД, ЗОЖ)

Акция «Безопасная дорога»

Акция «Жизнь дороже автокресла»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Благотворительные людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»)

Акция «Доброе сердце»

Цель акции: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты бездомных животных.

Акция «Корзина добра»

В преддверии праздника «День пожилых людей» в нашей группе была организована благотворительная акция «Корзинка добра» для Дома - интерната престарелых и инвалидов в г. Муроме. Наши воспитанники смастерили открытки, а родители и педагоги собрали большую продуктовая корзину. Никто не остался равнодушным!

Значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С.Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)

Акция «Посылка солдату на 23 февраля»

Акция «Для любимой мамочки»

Наш опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появились зачатки активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир». Наши дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.

С помощью такого уникального средства, как социальные акции, нам удается каждый раз создавать для детей атмосферу праздника - праздника познания, общения и красоты.