Работа с дошкольниками
-
Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка 2020
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
-
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" 2005
Рассмотрены основные объекты и функции педагогической диагностики. В функциях определены задачи и принципы научного подхода реализации педагогической диагностики. Дана полная классификация методов изучения деятельности, личности и качеств педагога.
-
Роль дидактических игр в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста 2012
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников воспитательное воздействие оказывают созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения.
-
Роль дидактических игр в обучении детей татар родному языку 2015
Работа представляет собой развернутую структуру дидактических игр: рекомендации к использованию разнообразных видов игр и игровых приемов, разработки структуры темы игр, обыгрывание игровых ситуаций.
-
Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников 2010
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
-
Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников 2013
Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.
-
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников 2017
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023
Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом 2014
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте считается игровая вследствие ее неоспоримого значения для развития ребенка. Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Значительное место в обучении занимают дидактические игры. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с предметами.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в возрождении семейных традиций игры 2017
Первые результаты работы игротеки позволяют сделать вывод о том, что данный вид игрового взаимодействия в семьях наших воспитанников становится все более популярным. Родители все чаще играют с дошкольниками, но при этом не происходит перекоса в сторону развивающих занятий.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006
Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Роль загадки в воспитании старших дошкольников 2023
Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость от процесса и результата этого своеобразного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы умозаключения.
-
Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей 2013
Разгадывание загадок представлявляет собой своеобразную гимнастику, мобилизующую и тренирующую его мышление. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать окружающий мир, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, логику, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
-
Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе 2008
Организация деятельности педсовета. Именно поэтому педсовет является коллективным органом управления ДОУ. На заседании педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения, идет обмен опытом. Тематика педагогического совета обозначается в годовом плане дошкольного учреждения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития детей, формы совместной работы педагогов и родителей.
-
Роль игр-путешествий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2011
Представлена статья в форме игры-путешествия. Решению задач по развитию у детей познавательных и творческих способностей автору успешно помогает организация игр-путешествий на занятиях и в самостоятельной деятельности.
-
Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника 2020
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
-
Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.
-
Роль игрушки-самоделки в развитии младших дошкольников 2012
Развитие детей младшего школьного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть как подвижными, так и развивающими. Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Самыми интересными для детей являются игрушки-самоделки. Ценность игрушек-самоделок возрастает, когда дети вместе со взрослым, под его руководством включаются в процесс изготовления самодельных игрушек.
-
Роль игры в ознакомлении с предметным миром 2012
В статье раскрывается значение предметного мира в развитии дошкольников, указаны этапы его познания и задачи педагога на каждом этапе; обозначена роль игры в ознакомлении дошкольников с предметным миром. Представлена классификация дидактических игр, которые помогут детям включиться в активную деятельность. Рекомендации воспитателям ДОУ по использованию игр в работе с детьми.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2015
Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений; создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение.
-
Роль игры в развитии личности ребенка-дошкольника 2016
Цель проекта – повышение качества игровой деятельности, развитие интереса к познавательной деятельности, повышение компетентности педагогов. Создание позитивного микросоциума, где каждый участник может развить свои способности в процессе совместной деятельности и игры. Практическая реализации проекта поможет в развитии партнерских взаимоотношений педагог–ребенок–родитель. Ребенок овладевает основными культурными средствами, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
-
Роль игры в развитии речи дошкольников 2011
В ходе урока происходит формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством игры.
-
Роль игры в эмоциональном развитии детей 2015
Цель: выявление эффективных методов, развитие эмоциональной сферы дошкольников в игре.
-
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2016
В статье показана игра, которая для младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра важна для детей, чтобы сделать их жизнь насыщенной, красочной и счастливой.
-
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка 2024
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.