Работа с дошкольниками
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыку 2009
Восприятие выразительного значения музыкального языка возможно только при наличии способности эмоционально отзываться на музыку, которая связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в отношениях с людьми, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Дошкольный возраст — это период, когда преобладает чувственное познание мира, когда необходимо учить душу трудиться: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Развитие эмоциональной саморегуляции старших дошкольников 2011
На основе предварительной диагностики нами был разработан перспективный план работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, в который были включены занятия и игры. Игры и игровые упражнения нами использовались в режимных моментах, на физкультминутках. Использовали следующие игры и игровые упражнения: "Улыбка", "Солнечный зайчик", "Качели", "Снежинки", Упражнение "Что рассказало море", "Зеркало" и другие.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012
Автор знакомит детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; профилактика эмоциональных нарушений.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Детство — очень короткий отрезок в жизни человека. На своих занятиях я учу детей понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Дети учатся сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния, тем самым усваивая этические и морально-нравственные образцы поведения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2008
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.), педагоги дошкольных учреждений до конца ещё не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьёзные психические нагрузки.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2011
В ходе исследовательской работы, проводимой с 2005–2010 гг. в МОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Семицветик», было выявлено, что специальные упражнения по эмоциональному развитию целесообразно включать в музыкальные занятия. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. В статье представлено содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.
-
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'" 2010
Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивное, так и негативное) во взаимодействии с другими детьми, а так же умение чувствовать другого, сопереживать ему. С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний включаю в занятия упражнения, направленные на развитие эмоционально-аффективной сферы.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста художественно-эстетическим восприятием "Эмоции в цвете" 2013
Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Нужно использовать игры и упражнения, которые опираются на чувственно-эмоциональном восприятии окружающего. В речи ребенок осознает свои чувства и эмоции. Сначала дети учатся всматриваться, вслушиваться, быть внимательным, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы. У ребят развивается эмоциональная сфера в художественно-эстетическом восприятии.
-
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 2017
Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. Актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы именно с детьми среднего дошкольного возраста, когда ребенок ярко и непосредственно выражают свои чувства и проявляет стремление к общению со сверстниками. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств 2011
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, поведения в целом. Опираясь на полученные знания и опыт своей работы в театрально-музыкальной деятельности и использование инновационных методов креативной эстетотерапии, разработала свою авторскую программу "Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств". Цель программы - предоставление больших возможностей в развитии эмоциональной сферы ребенка через синтез искусств, воспитание творческой, самодостаточной личности.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2012
В статье обобщается опыт работы, представлены задания, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Обозначено значение эмоционального развития для всестороннего становления личности ребенка.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2007
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития их ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
-
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2023
С первого года жизни человек начинает выражать свои эмоции. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаниях. Взрослые люди способны правильно выражать свои эмоции и контролировать их, а малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. В этот период, ребёнок не всегда может понять и осознать чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. А ведь эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер.
-
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2023
С первого года жизни человек начинает выражать свои эмоции. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаниях. Взрослые люди способны правильно выражать свои эмоции и контролировать их, а малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. В этот период, ребёнок не всегда может понять и осознать чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. А ведь эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии.
-
Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка 2013
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его? В статье представлены игровы для формирования положительных отношений матери и ребенка.
-
Развитие этических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи 2022
Разработанный материал позволяет детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, учит различать хорошие и дурные поступки, а также помогает выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание. Данная система работы может быть использована педагогами ДОУ работающими по любой образовательной программе.
-
Развитие этновосприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье описывается опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей Кузбасса – шорцев, в сравнении с бытом русского народа, через изобразительную деятельность.
-
Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС 2023
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Развлекательная программа к Дню матери 2012
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и используется для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню матери. Включает в себя слова приветствий, стихотворения, песни о маме, веселые задания и игровой материал. Разработана с целью развития эмоционального настроя и положительных эмоций у ребенка и родителей.
-
Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста "1 апреля – день смеха и веселья" 2010
Предлагается развлекательно-игровая программа с использованием игр, конкурсов, аттракционов, а также песен и танцев, посвящённую 1 апреля. Данный сценарий рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" 2008
В статье представлен проект развлекательно-познавательной викторины для детей на тему "Правильно ли мы говорим".
-
Развлекательно-познавательный досуг для детей средней группы «19 апреля – Международный день подснежника» 2021
Представлен развлекательно-познавательный досуг для детей средней группы.
-
Развлечение – Осенины 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени. Осень – прекрасная пора, радует нас своей красотой – золотой листвой, шуршанием листьев, богатым урожаем овощей и фруктов. Дети очень любят это красочное время года – золотую осень, всегда с удовольствием участвуют во всех развлечениях, конкурсах поделок из природного материала.
-
Развлечение "В гости к зайке" 2014
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи – воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Самое ценное в таких мероприятиях то, что они служат хорошей школой для обогащения практического опыта.
-
Развлечение "В гостях у Василисы" 2010
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.