Работа с дошкольниками
-
Развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения 2011
Цвет как объект всегда привлекал учёных, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный мир.
-
Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Проработав много лет музыкальным руководителем в специализированном дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
-
Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования 2011
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое "я", раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
-
Развитие экологических представлений "Путешествие в природу" 2012
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры и воспитания грамотного, мыслящего человека, который и во взрослой жизни будет осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
-
Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры посредством наглядного моделирования 2009
Современное экологическое образование опирается на идеи гармонии природы и человека. Экологические модели помогают ребенку понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях. Модели экосистем дают представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете.
-
Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 2010
Автором представлен опыт работы по элементарному развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру. Раскрыта система работы по данному направлению, которая органично сочетается с задачами по развитию умственных способностей.
-
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора 2005
Театральное искусство близко и понятно детьми, ведь в основе лежит игра. И наша задача - увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой. В настоящий театр 2-3-х летних детей вести еще рано, а вот в детском саду показывать детям небольшой спектакль - игру и привлечь к нему малышей можно. В этом я убедилась на примере нашей группы. Уже в течение 5 лет я привлекаю наших малышей для обыгрывания малых литературных форм.
-
Развитие элементарных географических представлений у дошкольников 2009
Одним из наименее изученных и разработанных направлений познавательного развития дошкольников в настоящее время является формирование элементарных географических представлений детей. В целях создания эффективной системы образовательно-воспитательной деятельности по обозначенной проблеме, в МДОУ № 55 г. Тирасполь было разработано перспективное и тематическое планирование.
-
Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей 2020
За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям. Дошкольное детство является важнейшим периодом в жизни человека, поскольку именно в нем происходит зарождение и становление первичных представлений образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка.Начиная с декабря 2018 года реализуется Концепция развития географического образования в Российской Федерации. Данная Концепция предполагает обновление содержания географического образования в образовательных организациях в соответствии с современным состоянием географической науки.
-
Развитие элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников через знакомство с географическими явлениями" 2005
Цели: обеспечить условия развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными особенностями; рассказать и показать, как велика наша планета, что скрывается в ее недрах, куда текут реки; познакомить детей с полюсами, экватором.
-
Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Е.В. Колесниковой 2011
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя центра развития ребёнка № 300 СО РАН города Новосибирска с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса к занятиям по развитию элементарных математических представлений, которые способствуют усвоению нового материала и повторению пройденного в течение учебного года.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях 2014
В статье представлен план работы в кружке «Математические ступеньки». Работа кружка развивает элементарные математические представления у детей дошкольного возраста в игровых ситуациях. Представлено программное содержание работы кружка, описаны методические приемы, используемые на занятиях.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни в процессе театрально-дидактической игры 2011
Автор статьи в течение многих лет занимается научной проблемой «Нетрадиционные пути организации развития элементарных математических представлений у дошкольников» Черниковой А.Е. В настоящее время идет работа по проблеме: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в процессе театрально-дидактической игры». В статье представлены результаты настоящего эксперимента.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 2012
Развитие элементарных математических представлений носит комплексный характер, позволяющий развивать у детей не только универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций. Эта тема является одной из сложных в дошкольном образовании, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
-
Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью 2021
В старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить ребенка с миром экономики и финансов как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное, познавательное и нравственное развитие ребенка. И я, в этом году, в подготовительной к школе группе №6 стала вести кружок «Занимательные финансы». Так как считаю, что дошкольник вырастет, закончит школу, выучится и приобретёт ту или иную профессию, станет специалистом своего дела. Но основу успеха в любом деле, как и в жизни составляет грамотность, и математическая, и финансовая. Чем раньше ребёнок станет финансово грамотным, тем легче он войдёт во взрослый мир.
-
Развитие элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр 2019
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Итак, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
-
Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста 2011
Целью проводимой мною работы я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – игра, общение, экспериментирование и предметная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.
-
Развитие эмоций ребенка в деятельности 2014
В статье говорится об актуальности и необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника, чтобы создать базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний, эффективности их применения.
-
Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность 2010
Дети, которые приходят в детский дом – замкнутые, многие очень агрессивные, не умеют выражать свои мысли и эмоции. Автор предлагает развивать эмоции через театрализованную деятельность. Именно театр и искусство помогает понять другой мир, мир эмоций, переживаний. В статье представлены теоретические аспекты развития эмоциональной сферы детей через театрализованные игры.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп 2007
<p>У детей логопедических групп зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов, и поэтому возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Разработка системы прочных, научно обоснованных связей, чёткое распределение функций, задач, программного материала между специалистами значительно повышают эффективность и результативность коррекционной работы.</p>
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста 2021
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы. Задачи: закрепить знания об эмоциях; различать эмоции по схематическим изображениям; формировать умение высказывать суждения о поступках героев сказки.
-
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 2023
Среди детей с особенностями психофизического развития, испытывающих потребности в коррекционно-педагогической помощи, особо выделяют детей с аутистическими нарушениями. При аутизме у детей наблюдается преимущественное искажение эмоционально-волевой сферы, в основе которого лежит выраженное снижение порогов аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояния тревоги, страха перед окружающим. Для создания адекватной развивающей среды, профилактики эмоциональных нарушений и оказания своевременной педагогической помощи родители и педагоги должны представлять закономерности развития эмоциональной сферы детей, своевременно выявлять эмоциональные нарушения.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Развитие эмоциональной выразительности речи детей в условиях логопедического пункта 2010
В статье рассматриваются особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при речевом расстройстве (дизартрии) в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста 2014
В статье речь идет о том, что большинство детей с самого раннего детства обладают высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку. Сначала музыка носит характер непосредственной реакции на общий эмоциональный тон музыкального произведения. Эмоциональная отзывчивость на музыку, как и потребность в ней, как правило, зарождаются там, где мама или близкие родственники сами занимаются музыкой. У ребенка появляется желание слушать музыку, постепенно формируется и потребность в ней.