Работа с дошкольниками
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2011
В ходе исследовательской работы, проводимой с 2005–2010 гг. в МОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Семицветик», было выявлено, что специальные упражнения по эмоциональному развитию целесообразно включать в музыкальные занятия. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. В статье представлено содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики 2005
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из важных задач воспитания. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, пантомимике и вокальной мимике. Работа опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение, пластические этюды. Эмоционально- игровой контекст носит подсказывающий и направляющий характер. Музыкальное произведение помогает ребенку проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.
-
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по звуковой культуре речи. Звуки "з – з'" 2010
Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивное, так и негативное) во взаимодействии с другими детьми, а так же умение чувствовать другого, сопереживать ему. С целью получения детьми опыта проживания различных эмоциональных состояний включаю в занятия упражнения, направленные на развитие эмоционально-аффективной сферы.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста художественно-эстетическим восприятием "Эмоции в цвете" 2013
Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Нужно использовать игры и упражнения, которые опираются на чувственно-эмоциональном восприятии окружающего. В речи ребенок осознает свои чувства и эмоции. Сначала дети учатся всматриваться, вслушиваться, быть внимательным, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы. У ребят развивается эмоциональная сфера в художественно-эстетическом восприятии.
-
Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 2017
Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. Актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы именно с детьми среднего дошкольного возраста, когда ребенок ярко и непосредственно выражают свои чувства и проявляет стремление к общению со сверстниками. Задача человека — избавляться от отрицательных эмоций и получать положительные.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств 2011
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, поведения в целом. Опираясь на полученные знания и опыт своей работы в театрально-музыкальной деятельности и использование инновационных методов креативной эстетотерапии, разработала свою авторскую программу "Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств". Цель программы - предоставление больших возможностей в развитии эмоциональной сферы ребенка через синтез искусств, воспитание творческой, самодостаточной личности.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2012
В статье обобщается опыт работы, представлены задания, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Обозначено значение эмоционального развития для всестороннего становления личности ребенка.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2007
Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития их ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
-
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2023
С первого года жизни человек начинает выражать свои эмоции. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаниях. Взрослые люди способны правильно выражать свои эмоции и контролировать их, а малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. В этот период, ребёнок не всегда может понять и осознать чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. А ведь эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии.
-
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 2023
С первого года жизни человек начинает выражать свои эмоции. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаниях. Взрослые люди способны правильно выражать свои эмоции и контролировать их, а малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. В этот период, ребёнок не всегда может понять и осознать чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. А ведь эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер.
-
Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка 2013
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его? В статье представлены игровы для формирования положительных отношений матери и ребенка.
-
Развитие этических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи 2022
Разработанный материал позволяет детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, учит различать хорошие и дурные поступки, а также помогает выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание. Данная система работы может быть использована педагогами ДОУ работающими по любой образовательной программе.
-
Развитие этновосприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье описывается опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с культурой и бытом коренных жителей Кузбасса – шорцев, в сравнении с бытом русского народа, через изобразительную деятельность.
-
Развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ согласно требованиям ФГОС 2023
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Развлекательная программа к Дню матери 2012
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и используется для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню матери. Включает в себя слова приветствий, стихотворения, песни о маме, веселые задания и игровой материал. Разработана с целью развития эмоционального настроя и положительных эмоций у ребенка и родителей.
-
Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста "1 апреля – день смеха и веселья" 2010
Предлагается развлекательно-игровая программа с использованием игр, конкурсов, аттракционов, а также песен и танцев, посвящённую 1 апреля. Данный сценарий рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Правильно ли мы говорим" 2008
В статье представлен проект развлекательно-познавательной викторины для детей на тему "Правильно ли мы говорим".
-
Развлекательно-познавательный досуг для детей средней группы «19 апреля – Международный день подснежника» 2021
Представлен развлекательно-познавательный досуг для детей средней группы.
-
Развлечение "В гости к зайке" 2014
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – творчество и смекалку, третьи – воображение и память, но объединяет их всех общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Самое ценное в таких мероприятиях то, что они служат хорошей школой для обогащения практического опыта.
-
Развлечение "В гостях у Василисы" 2010
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.
-
Развлечение "В стране мультяшных героев" 2017
Развлечение «В стране мультяшных героев» предполагает участие детей старшего дошкольного возраста, развивает память, внимание, координацию речи с движением. Развлечение предлагает показать преимущества русских мультиков: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни, в которых заложен глубокий поучительный и познавательный смысл.
-
Развлечение "Делу – время, потехе – час!" 2016
Статья включает в себя познавательный материал о разновидностях часов, театральную сказку «Часы с кукушкой», игры, музыкальный репертуар. Мероприятие представлено в форме развлечения, что позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми развивать и закреплять у детей старшего дошкольного возраста временные представления. Дети получают представление о времени и часах, имеют возможность проявить свое актерское мастерство в инсценировки сказки, песнях, танцах.
-
Развлечение "День Защитника Отечества" 2013
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста, формирующего любовь к родине, чувство гордости за свою страну, воспитывающее у детей уважение к могуществу Российской державы.
-
Развлечение "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – благоприятная среда для формирования самосознания ребенка. Поэтому важнейшей задачей развития ребенка-дошкольника является воспитание патриотизма. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание защищать свою державу. Развлечение является итоговым мероприятием лексической темы "День защитника Отечества".
-
Развлечение "День здоровья" 2011
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки. Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.
-
Развлечение "Егорий Вешний – покровитель скотины" для детей старшей группы 2011
Урок дает детям представление о народном празднике Егорий Вешний. Знакомит с обрядами этого дня, календарно-обрядовой поэзией.
-
Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" 2010
Человек и природа сосуществуют в единой гармонии. Перевес одного ведет к нарушению экологии. И «Если в лесу сидеть тихо-тихо…», то можно многое понять о закономерностях взаимоотношений природы и человека. Материал рассчитан на педагогов ДОУ, начальной школы, дополнительного образования.