Работа с дошкольниками
-
Развитие у детей наглядных форм символизации при обучении пересказу литературных произведений 2010
Трудности, возникающие у детей при восприятии и воспроизведении литературного произведения. Эффективный способ обучения детей пересказу - это моделирование. Необходимость оптимизации процесса обучения пересказу с использованием наглядных форм символизации.
-
Развитие у детей познавательных интересов благодаря познавательно-исследовательской деятельности 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему «Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра».
-
Развитие у детей речевых навыков через игру 2012
Все мы знаем, что основной деятельностью ребенка является игра. Игра для ребенка и есть сама жизнь. Одна из задач – заинтересовать малыша. Играя в речевые игры с ребенком, мы не только развиваем речь, но и развиваем мышление, внимание, память.
-
Развитие у детей социально-бытовых компетенций, связанных с приготовлением пищи как важное направление реализации программы «Разговор о правильном питании» средствами визуализации 2021
Проблема раннего формирования компетентности правильного здорового питания у дошкольников актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного применения этих знаний. Социально-бытовая компетенция рассматривается исследователями как совокупность знаний о социальном и предметном мире, умений осуществлять социальное взаимодействие с взрослыми, сверстниками и продуктивную деятельность с объектами реальной действительности.
-
Развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о противоречиях в окружающем мире средствами ТРИЗ 2011
Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности взрослого с детьми помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить), творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения), личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций). Целью работы стало развитие у детей представлений о противоречиях в окружающем мире и способах их разрешения.
-
Развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной компетенции 2012
Цель программы: развитие основных коммуникативных умений, которые необходимы ребенку в общении. Занятие включает игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, сформировать позитивное отношение к взаимодействию со сверстниками.
-
Развитие у дошкольников навыков ЗОЖ посредством ознакомления с народными подвижными играми 2019
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Особое внимание следует уделять использованию русских народных подвижных игр. Народные игры очень разнообразны, требуют много движений, находчивости, смекалки. Не зря народ придумал так много игр, связанных с движением: они развивают ловкость, гибкость, силу, хорошо тренируют и к тому же заставляют работать головой – ведь в каждой игре есть цель, к которой стремятся играющие.
-
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства 2008
Формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на произведения искусства является одним из основных направлений приобщения ребёнка к элементам художественной культуры. Начиная работу с младшего дошкольного возраста, основное внимание уделяется развитию образного видения и эмоциональной отзывчивости к картинкам и иллюстрациям, музыкальным и литературным произведениям. Необходимо учитывать и использовать в работе то, что через эмоции ребёнок легче усваивает понятийный и художественный словарь, свободно и активно использует его в деятельности.
-
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) 2005
Рассогласование между предлагаемым и необходимым обществу образованием является одной из ключевых проблем современной системы образования. В технологию образования ребенка-дошкольника сегодня необходимо ввести процесс производства новых знаний через познавательную и творческую деятельности. Решить эту проблему способна ТРИЗ. Целью нашей авторской программы является: воспитание творческой личности через формирование талантливого, диалектического мышления.
-
Развитие умственных способностей дошкольников на занятиях по экологии 2010
Практическая работа показывает, что детская душа раскрывается в общении с природой. У ребенка появляются наблюдательность, внимание, способность к образному мышлению, развиваются его умственные способности, умение логически мыслить, прослеживать связи в природе, цепочки зависимости. Умственные и творческие способности детей развиваются на занятиях по экологии через построение моделей, отображающих связь животного и растительного миров, через отражение в наглядной модели развития и видоизменения Земли в ходе эволюции.
-
Развитие физических качеств и эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет через игру 2006
Необходимым условием нормального развития ребенка является его двигательная активность, которая положительно влияет и на психическое здоровье юного гражданина в целом. От того, насколько у ребенка будет развита эмоционально-волевая сфера, насколько он будет физически здоров, зависит возможность ребенка соответствовать требованиям общественной жизни, быть физически и умственно развитым, быть готовым к учебе в школе.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти у дошкольников с ОНР 2024
В данной статье предлагаются упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, которые можно включать в различные этапы работы над звуком. На начальном этапе используются игры на различение неречевых и речевых звуков.
-
Развитие фонематического слуха детей дошкольного возраста как средство подготовки к обучению грамоте 2014
Статья включает в себя игры и упражнения на развитие фонематического слуха, внимания и памяти. Упражнения подготавливают детей к дальнейшей работе над звуковым анализом слов. Дети учатся выделять нужный звук из слова, определять место звука в слове, а также получают навыки элементарного звукового анализа.
-
Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, умения давать качественную характеристику звукам, используя акустические и артикуляционные признаки, дифференцировать понятия слог, звук, слово, предложение. Продолжать учить составлять слова из рассыпанных букв, из первых звуков слов.
-
Развитие фонематического слуха у дошкольников в играх и упражнениях со звуками и словами 2022
В логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения и игры для формирования фонематического слуха и восприятия.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
Развитие художественно-речевой сферы детей посредством театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. В соответствии с приоритетом в нашей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованное представление "Сказочный калейдоскоп" 2016
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Коллективная театрализованная деятельность направлена на развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 2013
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, развитии многих качеств, способностей к изобразительной деятельности.
-
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности 2005
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать педагогические задачи по формированию интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Учитывая связь театрализованной деятельности с другими видами искусства, а именно: музыкой, пением, выразительными движениями, выразительной речью, актерским мастерством, назрела необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе в ДОУ.
-
Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала 2013
Цель: отобрать доступные для детей 6–7 лет материал; развивать художественно-творческие способности на занятиях аппликацией из природного материала.
-
Развитие художественно-творческой одаренности дошкольников в ДОУ 2016
Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
-
Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи 2014
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из самых актуальных. Цель исследования: рассмотреть условия развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи. Цель: апробировать серию заданий по развитию художественного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста в знакомстве с произведениями живописи.
-
Развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Конспект НОД "В гости к петушку" 2014
Развитие детского художественного творчества является актуальной проблемой современной педагогики и общества. Дошкольная педагогика, как наука ставят перед системой образования основную цель – воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к познанию и преобразованию окружающего мира, адекватному восприятию происходящий событий, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни социально адаптированного общества.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 2011
Постоянная работа с красками помогает развивать у детей чувство цвета, что помогает обогащать восприятие окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты, цвета и вообще вкус можно и необходимо воспитывать.