Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей у детей с нарушениями интеллекта нетрадиционными методами изодеятельности 2012
Рисование – первая продуктивная деятельность дошкольника. Развивает психические процессы, совершенствует моторику (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательную координацию, раскрывает творческий потенциал детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности 2012
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основы развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
-
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, активизацию музыкально-творческих проявлений. Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению. В программе используются методы поисково-творческого характера, творческие задания для дошкольников.
-
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования 2009
В работе с детьми используются следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча + акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, тычок жёсткой полусухой кистью.
-
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" 2009
Представлена работа студии по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения. Эта форма реализует принципы личностно ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, раскрывает задачи, методы, приемы, технологии.
-
Развитие творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой 2010
В данной статье представлены особенности и пути развития художественно-творческих способностей через разнообразные формы работы с книгой, а также перспективу работы по созданию рукотворной книги. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
-
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность 2011
В проекте говорится о значении и видах театральной деятельности в МДОУ. Даны рекомендации по изготовлению различных видов театра, включена диагностика по развитию творческих способностей детей, предоставлен материал об истории театра, а также игровая картотека. Это поможет педагогам ДОУ осуществить работу по театрализованной деятельности в точном соответствии с возрастными особенностями и потребностями своих воспитанников.
-
Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте 2009
Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребёнка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которые активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании, конструировании.
-
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2011
Целью работы является обеспечение положительной динамики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования 2003
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. Обобщение опыта кружковой работы по рисованию с учётом возрастных возможностей и индивидуальных интересов ребёнка.
-
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе декоративного рисования 2012
Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быт детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Предметы прикладного искусства народов России могут служить не только для художественного, но и для интернационального воспитания каждого ребенка.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников через проектную деятельность 2012
Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
-
Развитие творческого потенциала и образного мышления дошкольников как средство их эстетического развития 2020
На своих занятиях, используя образное мышление и опираясь на чувственное восприятие информации, я воспитываю у детей стремление замечать прелесть окружающего мира, прививаю любовь к произведениям искусства через картины классиков, развиваю гармоничную личность. С помощью образного мышления дети могут почувствовать настоящее удовольствие от учёбы и расширить свои способности, которые на самом деле безграничны.
-
Развитие творческого потенциала педагогов для работы с дошкольниками 2013
Развитие творческих способностей воспитателя должно быть одним из требований современной образовательной работы, компетентность во всех интересующих вопросах. Важно поддержать творческую инициативу, подобрать методы для достижения целей.
-
Развитие творческой активности детей с нарушением речи посредством изобразительной деятельности 2009
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность. А нетрадиционные средства рисования позволяют развивать в ребенке наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.
-
Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность 2008
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте - трудоемкий процесс. Мной был разработан инновационный проект, где прослеживается данное направление работы через детско-взрослое моделирование.
-
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности 2010
Театральная деятельность. Способы и методы ее реализации в детском саду. Опыт работы театрального кружка «Капитошка» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности 2016
Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей. В ходе театрализованной деятельности, проводимых методик, обнаружилось достаточное повышение творческой одаренности у детей, а также значительное повышение интереса воспитателей и родителей к результатам этой работы.
-
«Развитие творческой самостоятельности в театрализованной деятельности дошкольников» 2015
Цель: найти необычный подход к решаемым задачам, развитие пространственного представления и воображения, настойчивости в достижении цели.
-
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из природного материала 2022
Творческие занятия с детьми являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и пр., то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывает его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решения задач в различных ситуациях. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. А потому очень важно приобщать детей к художественно-творческой деятельности.
-
Развитие технических процессов детей старшего дошкольного возраста через игру 2010
Определение психических процессов. Игры на развитие психических процессов для детей старшего и подготовительного возрастов.
-
Развитие технического творчества у старших дошкольников через кружковую деятельность 2020
Для решения стратегической цели дошкольного учреждения, а также образовательных запросов родителей в обеспечении возможности для развития технического и творческого потенциала детей в нашем детском саду была организованна кружковая работа по направлению «Лего-конструирование», которая охватывает детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие тонкой (мелкой) моторики у детей. Оригами как один из способов воздействия на тактильную чувствительность и сложную координированность движений пальцев и кистей рук 2012
Педагогами, врачами, психологами разработано множество разнообразных упражнений для развития мелкой моторики. У большинства детей отмечается общее моторное отставание, особенно у городских детей.
-
Развитие тонкой моторики пальцев рук - один из аспектов развития речи и подготовки руки к письму 2011
Представлен урок, на котором используются нетрадиционные приемы в изодеятельности, пальчиковые игры, самомассаж, графические упражнения, ниткография, счетные палочки, игры с пуговицами, макаронами.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у детей дошкольного возраста восприятия основных свойств предметов через игровую деятельность 2010
Работая в детском саду, заметила, что некоторые родители стремятся дать своему ребёнку знания, к освоению которых он ещё не готов. Но большая часть детей имеет пробелы в умении различать и называть свойства предметов – цвет, форма и величина. Обучив ребёнка восприятию предметов и их свойств, у малыша сформируем психические механизмы, которые помогут ему в будущем познавать окружающий мир.