Развитие физических качеств и эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет через игру

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Научно – технический прогресс, многообразная творческая деятельность в различных областях труда, требует активности процессов восприятия. Запоминания, мышления, способности быстрой и точной ориентировки и реакции на поступающую информацию. Важной является организация правильного физического воспитания, укрепления здоровья и всестороннего развития детей с ранних лет.

В процессе физического воспитания особо важным является повышение или расширение функциональных возможностей детского организма.

Необходимым условием нормального развития организма ребенка является двигательная активность, от которой зависит его положительное нервно – психическое состояние, нормальный рост и развитие. Уровень функциональных возможностей и работоспособность.

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируется главная черта характера.

Как воспитать малыша сильным, ловким, умелым, сообразительным, готовым к учебе в школе и к жизни в коллективе?

Основное содержание программы.

Прививать у детей потребность в движении. Взаимодействие детей в коллективе. Воспитание уважения к другу, через игру, добиваться поставленных целей, учить борцовским качествам. Выигрывает сильнейший, точнее тот, кто смог себя хорошо настроить, справится со своим волнением. Главное не падать духом никогда. Всегда есть над, чем работать. Уметь самостоятельно играть с играми, с легкими спортивными пособиями, уметь организовать детей на игру. В играх дети учатся выполнять правила. Развивать физические качества.

Общая характеристика.

Занятие по программе образно – игровые, где есть возможность каждому ребенку представить себя каскадером и попробовать в стенах зала свои силы и работать в группе, где все зависит от действия одного и всей группы.

Важная роль на занятии отводится методу личной перспективы, которая помогает ребенку поверить в свои силы.

Идет коррекционная работа над умением владеть своим телом и ориентироваться в пространстве.

Воспитание физических качеств дает возможность детям выполнять упражнения легко, быстро и уверенно, что говорит, что работа идет в системе.

Не мало важную роль на занятиях физкультуры уделяю эмоциональному состоянию, ребята должны понимать радость, печаль, обиду, где как не на физкультуре они с этим столкнуться и надо научить управлять своими эмоциями, научить сопереживать другим, проявлять эмпатию, а для этого надо все видеть. Выиграть хотят все, но не у всех получается. Надо объяснять, что мы все разные высокие, низкие, нормальные, полные и есть худые, и возможности у всех разные. Стараюсь довести до детей, что является составным хороших достижений: здоровье, тренировка, настроение, цель и умения расслабляться.

Цель программы занятия – развитие физических качеств и эмоционально - волевой сферы детей 6 – 7 лет через игру.

Задачи:

  1. Дать понять о постановки цели и ее достижения.
  2. Развивать воображение.
  3. Взаимодействие в коллективе: учить борцовским качествам.
  4. Развивать физические качества: ловкость, сила, выносливость.
  5. Учить расслабляться и восстанавливать дыхание.

Организация занятий.

Занятия проводятся с группой состоящей из 16 человек, 2 раза в неделю и 1-подгруппой, то есть по 8 – 10 человек.

Длительность занятия до 45 минут.

Кабинет – физкультурный зал, оборудован. Пространство кабинета использую так, чтобы двигательная активность детей не снималась и моторная плотность занятий соответствовала возрасту. Упражнения подбирались так, чтобы нагрузку получили все группы мышц (физические качества, выносливость, скоростные, ловкость, глазомер).

Н6апряжение сменилось расслаблением, через переключение с одного вида деятельности на другое.

Параллельно идет тренировка всех навыков.

Прыжки, подлезание, бросок в цель, координация движения – равновесия. Владение и обращение с обручами, тренировка памяти.

Особое значение в игре отводилось развитию внимания, выдержки (игра “Найди по описанию и промолчи”).

Правила проведения занятий.

  1. Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей.
  2. Прежде чем предложить детям я должна в это поверить и увлечься сама, только так я могу увлечь за собой детей.
  3. Занятия не должны утомлять, если кто и устал в праве присесть отдохнуть, каждое занятие заканчивается каким-то приятным веселым, радостным (пусть это будет игра, релаксация или просто сюрприз).
  4. На занятиях дарит дух соревнования, но на первом плане не критика, а стремление быть лучше. Переживая неудачу, ребенок должен научиться, реально оценивать свои возможности и стремиться быть лучше.

Материалы к занятиям.

  1. Подбор снарядов идет с учетом их освоения.
  2. Последовательность и расположение, так как чтоб и/ф видел всех детей и мог подсказать, если, у кого-то что-то не удается, чтобы не было столпотворения.
  3. Самостоятельная уборка мест занятия. Дети сами убирают инвентарь, только в начале занятия назначаются дежурные.
  4. В играх дети всегда активны, но по желанию в праве уйти в сторону. Есть дети, которые могут сидеть или работать на тренажере.
  5. В команде, где-то надо помочь друг другу. Взаимодействие друг с другом и командами.
  6. Как команды и каждый лично – ставят и добиваются цели. Но, как правило, очень часто побеждает дружба.

Психа гимнастические игры, используемые на занятиях.

  1. Тряпичная кукла. - Дети учатся напрягать свое тело и расслаблять.
  2. Сон на берегу. – Дети лежат (воображают) на берегу моря. Греет солнце, плещется вода и вот волна набегает и покрывает ноги, дети должны почувствовать прохладу.
  3. Семена просыпаются. – Дети учатся владеть своим телом, спокойная музыка, дети из позы ребенка медленно поднимаются и начинают танцевать на месте, но вот музыка изменилась, и дети движением тела отмечают перемену музыки. Они очень любят это.
  4. Хрустальная вода. – Дети подходят к холодной воде изображают, что набирают в руки воду – холодную и выливают на себя, это очень холодно и кричим -//-//-//.

Подвижные игры.

  1. Дождь и солнце. Дети резвятся, когда солнце, а когда испортилась погода, ищут, куда можно спрятаться.
  2. Вызов номеров. Дети делятся на две команды, каждый должен запомнить свой номер и/ф называет цифру и выбегают сразу 2 игрока разных команд, кто первый прибежит, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов, и та команда, где тоже больше жетонов.
  3. Пустое место. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий за кругом, он бежит кругом касается рукой, тот, кого он коснулся, выходит из строя, с ведущим становятся спиной друг к другу и дети считают, на 3 они бегут в противоположные стороны, кто быстрее займет пустое место, кто остался, продолжает игру.
    Видно сразу, кто как к себе относится. Дети одни выбирают слабых соперников, чтоб постоянно выигрывать, у которых занижена самооценка.
  4. “Воробьи и вороны”. Развивает внимание, ориентир в пространстве, передвижение детей

Всего на работу по программе отводится 24 занятия.

(см. Приложение № 1)