Цель: развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения и навыки нетрадиционной техники рисования (рисование куриными перьями).
- Закрепить с детьми название геометрических фигур.
- Упражнять детей в отгадывании загадок и умении узнавать сказки по моделям.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Воспитывать любовь и чувство сопереживания к героям русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы, делать элементарные умозаключения.
- Развивать творческие способности и творческое воображение.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование и материалы: игрушки кукольного театра (заяц и петушок), музыкальная шкатулка, волшебная шкатулка, оформление леса, сказочной полянки, модель ковра – самолёта, загадки на цветах, закодированные сказки, цветная гуашь (красная, жёлтая, зелёная), альбомные листы с изображением петушков, перья куриные, чистые листы бумаги, салфетки.
Предварительная работа: заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро глазки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро дети, мы проснулись.
Давайте всем скажем доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть музыкальная шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит? (Варианты ответов детей).
Отгадайте загадку и Вы узнаете, что лежит в моей шкатулке.
На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (петушок)!
Дети с воспитателем открывают шкатулку. В шкатулке маленький петушок.
Петушок: Здравствуйте дети, я живу в стране сказок, Нам очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, а Вы хорошо знаете сказки? (ответ детей). Если Вы сказки знаете, тогда мы сможем помочь петушку.
Воспитатель: Петушок, мы тебе поможем.
Петушок: Спасибо, друзья, встретимся в стране сказок. Я буду вас ждать.
Основная часть
Воспитатель: Вот беда, а как нам попасть в сказочную страну? На чём туда можно отправиться? (ответ детей). Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Вы когда-нибудь на нём путешествовали? (ответ детей). Тогда полетим на моём ковре-самолёте. Посмотрите, какой у меня есть ковёр-самолёт. Ой, опять беда, да что же это такое? Ковёр – то мой дырявый. Кто же мог его прогрызть? Может быть, это сделали вы, дети? Что теперь делать? Как отправиться в сказочную страну и помочь петушку? (вокруг ковра разбросаны заплатки в виде геометрических фигур. Дети находят нужные фигуры и вставляют в ковёр. Воспитатель закрепляет с детьми название геометрических фигур)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам помогли починить ковёр-самолёт?
Дети встают на ковёр (звучит сказочная музыка), закрывают глаза и отправляются в страну сказок.
Воспитатель: А вот мы и на месте, но сойти с ковра-самолёта может только тот, кто назовёт сказочного героя (дети называют сказочного героя и сходят с ковра). Как здесь красиво! (оформление сказочного леса, раздаётся плач зайчика)Посмотрите, здесь кто-то есть? Из-за пенька торчат ушки. Кто это? (зайка)
Вопросы детям:
- Как Вы думаете, почему плачет зайчик? (ответы детей)
- Расскажите, почему лиса выгнала зайца? (ответы детей)
- А кто же помог зайчику? (ответы детей)
- Ребята, а чужим можно дверь открывать? (ответы детей)
- Дети, кто помог зайчику выгнать лису из дома? (петушок)
Воспитатель обращается к зайчику: Конечно, нельзя дверь чужим открывать и никого не впускать в дом. Давайте дети скажем зайчику до свидания и дальше отправимся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, какие сказочные деревья! На них растут цветы (на цветах загадки о сказочных героях, дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка. Сколько много цветов! (дети на поляне находят листы с закодированными сказками).
Раздаётся крик петушка.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Кто это? (петушок) Он почему то грустный. Посмотрите внимательно на него (дети обращают внимание, что у петушка нет хвоста) Как помочь петушку? (нарисовать хвост) А чем мы будем рисовать? Кисточек нет, карандашей нет, фломастеров нет. Хотите, я вам покажу фокус? (ответ детей)
Воспитатель показывает фокус, в шкатулке появляются куриные перья. Воспитатель: Вы когда - нибудь рисовали куриными перьями? (ответ детей) Я вам сейчас покажу.
Педагог объясняет детям приём нетрадиционной техники рисования куриными перьями.
Воспитатель: Беру перо. Обмакиваю его в красную краску и прикладываю к петушку на бумагу и т.д. все три пера. Затем беру чистый лист бумаги, кладу сверху на перья и хорошо прижимаю. Убираю лист бумаги, перья складываю на этот лист. Посмотрите, что получилось. Пройдите за столы и нарисуйте своим петушкам хвосты.
Педагог во время работы помогает детям, повторяет порядок выполнения работы.
Заключительная часть
Воспитатель: Петушки стали весёлыми, радуются. Давайте их отнесём гулять на полянку и полюбуемся петушками (воспитатель берёт игрушку петушка). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и похвалите петушков потешкой.
Дети встают вокруг полянки, берутся за руки, идут по кругу и рассказывают петушкам потешку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-реку!
Петушок: Петушки развеселились и к Вам в гости попросились!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём своих петушков домой. Пойдемте вместе с петушками на наш ковёр самолёт.
Дети встают на ковёр, звучит волшебная музыка.
Дети вам понравилось в стране сказок? (воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально, что им понравилось)
А теперь давайте себя похвалим: Мы молодцы! (тихо, громче и очень громко).