Развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования. Конспект НОД "В гости к петушку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие художественного творчества детей через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умения и навыки нетрадиционной техники рисования (рисование куриными перьями).
  2. Закрепить с детьми название геометрических фигур.
  3. Упражнять детей в отгадывании загадок и умении узнавать сказки по моделям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и интерес к нетрадиционной технике рисования.
  2. Воспитывать любовь и чувство сопереживания к героям русских народных сказок.

Развивающие:

  1. Развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы, делать элементарные умозаключения.
  2. Развивать творческие способности и творческое воображение.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование и материалы: игрушки кукольного театра (заяц и петушок), музыкальная шкатулка, волшебная шкатулка, оформление леса, сказочной полянки, модель ковра – самолёта, загадки на цветах, закодированные сказки, цветная гуашь (красная, жёлтая, зелёная), альбомные листы с изображением петушков, перья куриные, чистые листы бумаги, салфетки.

Предварительная работа: заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро глазки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро дети, мы проснулись.
Давайте всем скажем доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть музыкальная шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит? (Варианты ответов детей).

Отгадайте загадку и Вы узнаете, что лежит в моей шкатулке.

На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (петушок)!

Дети с воспитателем открывают шкатулку. В шкатулке маленький петушок.

Петушок: Здравствуйте дети, я живу в стране сказок, Нам очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, а Вы хорошо знаете сказки? (ответ детей). Если Вы сказки знаете, тогда мы сможем помочь петушку.

Воспитатель: Петушок, мы тебе поможем.

Петушок: Спасибо, друзья, встретимся в стране сказок. Я буду вас ждать.

Основная часть

Воспитатель: Вот беда, а как нам попасть в сказочную страну? На чём туда можно отправиться? (ответ детей). Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Вы когда-нибудь на нём путешествовали? (ответ детей). Тогда полетим на моём ковре-самолёте. Посмотрите, какой у меня есть ковёр-самолёт. Ой, опять беда, да что же это такое? Ковёр – то мой дырявый. Кто же мог его прогрызть? Может быть, это сделали вы, дети? Что теперь делать? Как отправиться в сказочную страну и помочь петушку? (вокруг ковра разбросаны заплатки в виде геометрических фигур. Дети находят нужные фигуры и вставляют в ковёр. Воспитатель закрепляет с детьми название геометрических фигур)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам помогли починить ковёр-самолёт?

Дети встают на ковёр (звучит сказочная музыка), закрывают глаза и отправляются в страну сказок.

Воспитатель: А вот мы и на месте, но сойти с ковра-самолёта может только тот, кто назовёт сказочного героя (дети называют сказочного героя и сходят с ковра). Как здесь красиво! (оформление сказочного леса, раздаётся плач зайчика)Посмотрите, здесь кто-то есть? Из-за пенька торчат ушки. Кто это? (зайка)

Вопросы детям:

  1. Как Вы думаете, почему плачет зайчик? (ответы детей)
  2. Расскажите, почему лиса выгнала зайца? (ответы детей)
  3. А кто же помог зайчику? (ответы детей)
  4. Ребята, а чужим можно дверь открывать? (ответы детей)
  5. Дети, кто помог зайчику выгнать лису из дома? (петушок)

Воспитатель обращается к зайчику: Конечно, нельзя дверь чужим открывать и никого не впускать в дом. Давайте дети скажем зайчику до свидания и дальше отправимся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, какие сказочные деревья! На них растут цветы (на цветах загадки о сказочных героях, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка. Сколько много цветов! (дети на поляне находят листы с закодированными сказками).

Раздаётся крик петушка.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Кто это? (петушок) Он почему то грустный. Посмотрите внимательно на него (дети обращают внимание, что у петушка нет хвоста) Как помочь петушку? (нарисовать хвост) А чем мы будем рисовать? Кисточек нет, карандашей нет, фломастеров нет. Хотите, я вам покажу фокус? (ответ детей)

Воспитатель показывает фокус, в шкатулке появляются куриные перья. Воспитатель: Вы когда - нибудь рисовали куриными перьями? (ответ детей) Я вам сейчас покажу.

Педагог объясняет детям приём нетрадиционной техники рисования куриными перьями.

Воспитатель: Беру перо. Обмакиваю его в красную краску и прикладываю к петушку на бумагу и т.д. все три пера. Затем беру чистый лист бумаги, кладу сверху на перья и хорошо прижимаю. Убираю лист бумаги, перья складываю на этот лист. Посмотрите, что получилось. Пройдите за столы и нарисуйте своим петушкам хвосты.

Педагог во время работы помогает детям, повторяет порядок выполнения работы.

Заключительная часть

Воспитатель: Петушки стали весёлыми, радуются. Давайте их отнесём гулять на полянку и полюбуемся петушками (воспитатель берёт игрушку петушка). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и похвалите петушков потешкой.

Дети встают вокруг полянки, берутся за руки, идут по кругу и рассказывают петушкам потешку:

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-реку!

Петушок: Петушки развеселились и к Вам в гости попросились!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём своих петушков домой. Пойдемте вместе с петушками на наш ковёр самолёт.

Дети встают на ковёр, звучит волшебная музыка.

Дети вам понравилось в стране сказок? (воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально, что им понравилось)

А теперь давайте себя похвалим: Мы молодцы! (тихо, громче и очень громко).