Работа с дошкольниками
-
Развитие комбинаторных, логических, аналитических способностей дошкольников, улучшение речи, памяти, внимания через применение в практике логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера 2023
Подготовлена презентация на развитие комбинаторных, логических, аналитических способностей дошкольников, улучшение речи, памяти, внимания через применение в практике логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.
-
Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори 2010
Статья посвящена вопросам развития у дошкольников правильной, грамотно оформленной речи. Особо выделяется проблема развития коммуникативной функции речи детей, включающая в себя взаимоотношения детей в коллективе, неумение многих детей решать возникающие конфликты. Автор предлагает использовать для решения этой проблемы методику выдающегося итальянского педагога Марии Монтессори. В статье особое внимание обращается на важность соблюдения правил общения в связке ребёнок - ребёнок, ребёнок - взрослый.
-
Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте 2007
Коммуникативные навыки необходимы и на развивающих занятиях по подготовке к школе. Ведь любое занятие строится на общении взрослого с ребенком или ребенка с ребенком. И для эффективного получения новых знаний и умений ребенку также необходимо прежде приобрести элементарные навыки общения. Поэтому первая задача воспитателей, педагогов и специалистов – помочь ребенку адаптироваться в социуме. В нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия, направленные на адаптацию детей, в том числе и на развитие коммуникативных навыков. Занятия называются "психолого-педагогический театр", и проводит их педагог-психолог.
-
Развитие коммуникативности через игровую деятельность 2010
Жизнь без общения невозможна. Автор помогает ребенку преодолеть нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
-
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованных игр 2007
Использование в своей работе театрализованных игр позволяет добиться высоких результатов в развитии у детей коммуникативных навыков, способствует поддержанию интереса у детей на протяжении всего периода воспитания. У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности 2009
В основу работы положена идея В.А. Сухомлинского о том, что "ввести ребёнка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста". Педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Формирование способности у общению и умение контактировать с окружающими людьми — важное условие нормального психологического развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить возникающие проблемы.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности 2007
Трактовка коммуникативных способностей в современной научной литературе. Обоснование возможности использования театрализации в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Конспект занятия по театрализации (II мл. гр.).
-
Развитие коммуникативных способностей дошкольников. Игры, направленные на развитие невербальных средств общения и эмоциональной сферы детей 2021
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для формирования коммуникативных способностей детей. В этот период у детей складывается стойкая потребность в установлении социальных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Коммуникативная деятельность не ограничивается языковыми компонентами, а включает широкий спектр невербальных средств: мимику, пантомимику, жестикуляцию, интонацию и др. Использование невербальных средств общения оказывает позитивное влияние на эмоциональную сферу и речевую деятельность детей.
-
Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности 2012
Театрализованная деятельность развивает коммуникативные способности дошкольников. Предлагается использовать театрализованные игры как в самостоятельной, так и в непосредственно образовательной деятельности.
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников 2012
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности 2007
В предлагаемой программе авторы основной акцент делают на развитии эмоциональной отзывчивости детей на различные средства художественной выразительности. Так, на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для художественного освоения ребёнком окружающей действительности. К ним относятся пение, пластические движения под музыку, речевая художественная деятельность, совместные детские импровизации, игра со словом и звуком.
-
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
При формировании коммуникативных умений необходимо учесть возрастные особенности и создать благоприятные условия, а именно свободную, непринуждённую обстановку. Наиболее благоприятной атмосферой в дошкольном возрасте является игровая деятельность.
-
Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга 2008
Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Использование игр-занятий с элементами тренинга позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, повышает уверенность в своих силах.
-
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста 2012
Конструктивное умение – благоприятное условие для комплексного воздействия на психофизическое развитие ребенка. Дети учатся решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность конструктивного решения. В связи с этим возникла необходимость развивать конструктивные умения у детей дошкольного возраста.
-
Развитие координационных способностей детей страшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом 2012
Статья содержит экспериментально-исследовательскую работу по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом. Внедрить в практику критерии, определить уровень развития координационных движений и комплекса игровых упражнений с мячом, направленных на их развития.
-
Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики 2014
Координационные способности ‒ не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое также безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Координация движений поддается тренировке, и можно добиться значительного повышения её уровня. Занятия ритмопластикой физически развивают детей: совершенствуют координацию движений, улучшают осанку, повышают жизненный тонус, создают у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказываются на состоянии организма.
-
Развитие краеведческих знаний у детей дошкольного возраста 2013
Главная цель кружка «Юный краевед» - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие креативной сферы дошкольников в изобразительной деятельности 2008
Изобразительная деятельность дошкольников - эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развитию его творческих способностей. Представленные в статье занятия - это по существу творческая работа и творческая игра одновременно. А если это игра, то значит - это интенсивное ощущение жизни ребенком-дошкольником.
-
Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста 2009
Данный курс занятий помогает мне, как психологу, "нащупать" эффективные способы управления детьми, относиться с вниманием и уважением к детским предпочтениям. Курс может стать исходной точкой для развития "творческой ориентации" детей. А также поможет создать благоприятные возможности для развития творческого потенциала самих педагогов.
-
Развитие креативности у дошкольников на музыкальных занятиях 2024
Цель занятий: раскрыть творческий потенциал воспитанников в различных видах музыкальной деятельности.
-
Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста: формы, условия, проблемы, перспективы 2011
Целью организации и проведения педсовета является: создание условий для активизации педагогической работы, раскрытию личностных качеств педагогов ДОУ, повышению их профессионализма, посредством включения их в деятельность педагогических советов.
-
Развитие лидерских качеств дошкольников через формирование навыков общения 2017
Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5–2-х лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера. Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки с завышенной самооценкой, а для укрепления таких качеств, как справедливость, ответственность, преодоление жизненных трудностей, формирование цели и достижение ее, чувства коллективизма и взаимопомощи.
-
Развитие лингвострановедческих знаний дошкольников об англоязычных странах в условиях ДОУ 2010
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они способствуют получению дошкольниками дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор.
-
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность 2009
В статье рассмотрены аспекты, связанные с организацией театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Развитие личности ребенка в условиях детского дома 2010
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми-сиротами. В статье описываются специфические условия воспитания детей-сирот и их негативное влияние на развитие личности в целом.
-
Развитие личностной сферы младшего дошкольного возраста на основе комплексно-интегрированного подхода через взаимодействие с природой 2011
Цель работы - развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.
-
Развитие личностных и интеллектуальных качеств дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности 2011
В последние годы актуальность формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей значительно повышается. Введение в образовательную практику нашего дошкольного учреждения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" способствует развитию у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, позволяет формировать навыки жизнесберегающего поведения.