Работа с дошкольниками
-
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ 2010
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно-значимым.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка 2005
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы нашего Центра является психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. Мы считаем данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике в развитии отклонений детей на ранних этапах . Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста, в условиях нашего Центра, начинает действовать задолго до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
-
Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания 2017
Цели работы: подвести родителей у осознанию важности игры в жизни ребенка; познакомить с особенностями игры детей; дать образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду 2011
В статье раскрывается опыт работы по сопровождению ребенка в детском саду. Предлагаются формы, методы и приемы работы по данному направлению, использованы современные формы организации взаимодействия с педагогами, родителями и детьми.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения 2011
Статья способствует созданию атмосферы общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи; повышению психолого-педагогической культуры родителей, формированию у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста как условие повышения уровня развития их эмоционального интеллекта 2012
На сегодняшний день убедительно доказана центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». Способности, являющиеся составной частью эмоционального интеллекта, поддаются развитию. Поэтому начинать воспитание и развитие эмоционального интеллекта следует уже в самом раннем возрасте с целью укрепления личности и профилактики разных отклонений и проблем развития.
-
Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению 2012
Специалисты по психолого-педагогической поддержке владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции, обладают способностью к системному анализу и планированию образовательной деятельности, повышают свой профессиональный уровень.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Психомоторная гимнастика для дошкольников 2014
В статье раскрывается значение психомоторного развития для дошкольников. Рассматриваются виды психомоторных упражнений: растяжки, дыхательные упражнение, упражнения для глаз, лицевой группы мышц, перекрестные телесные упражнения, развития мелкой моторики, для релаксации. Приводится пример игрового сеанса с психомоторной гимнастикой.
-
Психопрофилактическая работа с младшими дошкольниками 2006
В статье представлен опыт психопрофилактической работы психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Её основные цели – развитие эмоционально-положительного отношения к взрослому и сверстникам, развитие эмпатии, предупреждение тревожности.
-
Психосоциальная поддержка семей "группы риска" как условие предупреждение семейного неблагополучия и семейного насилия 2012
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, потому что формы, причины неблагополучия довольно многообразны. На основе анализа методического инструментария, собственного опыта работы автором разработана структура психолого-педагогического сопровождения семьи "группы риска".
-
Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации 2009
Трудно помочь агрессивному, возбужденному или горько плачущему ребенку. Трудно, но можно! Для этого необходимо: cоздать в кабинете психолога коррекционное пространство; своевременно выявить ребенка, находящегося в стрессовом состоянии; срочно поместить его в здоровую среду коррекционного центра, создаваемую психологом; в процессе коррекции использовать исцеляющие психотехники арт-терапии; привлечь к сотрудничеству родителей, педагогов.
-
Психофизическая безопасность здоровья детей в ДОУ 2012
Показана важность комплексного подхода к охране и укреплению психического и психоэмоционального здоровья воспитанников, психологической безопасности личности.
-
Птицы 2011
Основными целями программы являются развитие умственных и художественных способностей ребенка. Эта программа дает возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, надеемся, что наши дети останутся друзьями птиц.
-
Птицы вокруг нас 2010
В наш индустриальный век общение человека с природой, особенно в больших городах, затруднено. И нет ничего удивительного в том, что в последнее время повышается интерес к воспитанию экологически грамотного подрастающего поколения. Основная цель работы - умение воспитывать в детях чувство сострадания, любви к "братьям нашим меньшим". Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны 2024
Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия, продолжить знакомить с народными приметами, учить делать вводы о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания, показать многоцветие и разнообразие мира.
-
Птицы средней полосы России 2023
Представлена презентация по теме "Птицы средней полосы России".
-
Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012
На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.
-
Птичий праздник 2020
В данной статье представлен план празднования праздника "День птиц".
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Путешествие - викторина по сказкам ''Путешествие в сказку" (средняя группа) 2016
Всякое искусство питает душу человека, но с детства впервые ребенок узнает поэзию устного народного творчества: игры, прибаутки, потешки, колыбельные песни, сказки. Как составная часть красоты, фольклорные произведения, способствуют обеспечению нравственного отношения в соответствии с христианским учением, народные произведения крупной и малой формы, призваны сделать нашу жизнь прекрасной.
-
Путешествие Бипа в большом городе 2020
Презентация знакомит детей с правилами дорожного движения.
-
Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия) 2009
Предлагается конспект познавательного занятия. Цель его - вызывать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания и представления о профессиях. Материал занятия, представленный в стихах и дидактических играх, позволяет пробудить у детей интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления о мире.
-
Путешествие в Академию ритмических наук 2013
Занятие закрепляет знания о танце. Ребята вместе с педагогом соприкасаются с историей танца. Искусству любой страны присущи традиции. Раскрыть творческие способности в этюдах «Дикое племя», «Веселая полька», «Тарантелла» детям помогают любимые герои Буратино и Мальвина. В занятии используются игры, в которых дети повторяют навыки четкой ходьбы и показывают умение повторять ритм.
-
Путешествие в Африку 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате MS Office PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Путешествие в Африку 2009
Предлагаю своим коллегам дошкольного образования конспект увлекательного познавательного практического занятия-игры, которое оставит в памяти детей огромные впечатления на долгие годы, обогатит знаниями о растительном и животном мире другого континента, научит преодолевать проблемные ситуации, сопереживать и помогать ближнему в трудную минуту.
-
Путешествие в Африку 2010
Для повышения интереса детей к занятиям по физической культуре используются сюжетные, познавательные, игровые типы занятий. Такая форма организации занятия помогает систематизировать знания детей по выбранной теме.
-
Путешествие в Африку 2014
В настоящее время в развитии ребенка большую роль играет как основное, так и дополнительное образование. Цель дополнительного образования: гармоничное развитие социально активной, творческой личности ребенка. Дополнительное образование в детском саду проявляется в кружковой работе с детьми любого уровня развития.