Психологическое занятие с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,
  • развитие умения распознавать настроение окружающих,
  • развитие творческой личности ребенка.
  • сплочение детского коллектива, учить детей доверять друг другу

Оборудование:

  • мягкие модули (по количеству детей);
  • 2 хохломских стола для рисования;
  • стульчики в круг (10 шт.)
  • рисунки жар-птиц по количеству детей (Приложение 1);
  • акварельные краски или гуашь, баночки с водой, кисточки (по количеству детей);
  • большой пенек (1 шт.) и пенечки (6 шт.) для игры;
  • 2 платка для завязывания глаз;
  • магнитофон;
  • диск с голосами птиц,
  • макеты цветов с загадками о птицах
  • кассета (диск) с записью спокойной музыки;
  • сказочный персонаж – царь Еремей.

Оформление зала: солнце, облака, весенние деревья, елки, цветы, птицы, пенечки.

Приветствие

(Дети заходят в зал под спокойную музыку, встают полукругом лицом к гостям).

Психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения, улыбнемся всем сидящим в зале (дети улыбаются) и поздороваемся (дети приветствуют гостей и садятся на мягкие подушки).

Психолог: Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, так как они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, накормить бездомную собаку…

Дай же руку другу,
Дай ему другую,
Чтобы все почувствовали
Теплоту земную.
Чтобы все узнали
Вместе – мы сильней,
Вместе – мы дружнее,
Вместе – веселей!!!

Упражнение «Горячие ладошки»

Основная часть

Психолог: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?

(Дети встают в круг, все опускают свои руки на руки психолога. Ведущий говорит слова).

Закрываю я глаза,
Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу,
В сказку я попасть хочу!
И, о чудо, ты мне верь,
Сказка открывает дверь.

(Звучит музыка, открывается занавес. Лесная поляна, на пеньке сидит царь Еремей и плачет)

Психолог: Ребята, кто это? Давайте подойдем поближе и поздороваемся. (Дети подходят к царю)

Психолог: Здравствуй, батюшка. Что случилось, почему ты плачешь?

Царь Еремей: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Ох несчастный я разнесчастный. Было у меня царство-государство, все было в нем хорошо и красиво. Но осерчала злая колдунья, напустила на меня чары свои колдовские и враз лишился я памяти. Не помню я ничегошеньки. (Плачет, хватается за голову, раздается голос колдуньи)

Колдунья: Ха-Ха-Ха, болит твоя головушка? Чары мои спадут, когда вспомнишь все…

Царь Еремей: Как же я вспомню?

Колдунья: А ты попробуй, ха-ха-ха!

Психолог: Давай мы тебе поможем, царь Еремей.

Царь Еремей: А вы можете?

Психолог: Попробуем, ребята?

Царь Еремей: Помню только был у меня прекрасный сад. И были в нем деревья разные, разные. А какие – не помню.

Упражнение «Сад»

(звучит музыка, дети изображают деревья, музыка остановилась – дети замерли. Повторяется 2-3 раза)

Психолог: Представьте, ребята, прекрасный сад. В нем растут разные деревья: березы, осины, клены, всевозможные кустарники, ягоды, травинки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в сад. Раз, два, три… Покажите,  как ваше растение реагирует на: тихий ветерок, холодный ветер, мелкий дождик, ласковое солнце, ночь (показ детьми)”. Молодцы, вот какие деревья растут в царском саду.

Царь Еремей: Вспомнил, вспомнил. Это ведь мой сад. Это самый прекрасный сад на свете. Спасибо, ребята.

(Музыка – чары спадают)

Царь Еремей снова печальный садиться на пенек, дети садятся вокруг него на стульчики.

Царь Еремей: А были еще в моем саду птицы райские, красоты невиданной. А уж как пели! Заслушаешься. Но вот беда, вспомнить-то я не могу.

Психолог: Не печалься, царь. Мы тебе поможем. Ребята сейчас вы услышите голоса птиц. Постарайтесь узнать, кто так поет.

Игра «Что слышно?» (если дети затрудняются в угадывании голосов, на поляне лежат цветы с загадками про этих птиц)

Царь Еремей: Молодцы, ребята, я снова вспомнил

(Музыка – чары спадают)

Звучит голос колдуньи: Ха-ха-ха помощников нашел, а до государства твоего тридевятого тебе все равно не добраться, заколдовала я дорожку-то!

Царь Еремей: Ребята, как мне быть. Домой мне надо, а путь заколдован?

Психолог: Не беспокойся, батюшка, ребята тебе вновь помогут.

Игра «Самая дружная пара» (звучит музыка)

Психолог: Вот заколдованная тропинка. Вы должны разделиться на пары. Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки. (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за пояс впереди идущего). У знака глаза завязывают другому партнеру.

Психолог: Молодцы. Вот мы и пришли в государство царя Еремея.

(Громкая музыка – чары спадают совсем)

Царь Еремей: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Психолог: Хорошо у тебя в лесу. Жаль нет сказочных птиц. Ребята хотят подарить тебе таких птиц. Они нарисуют жар-птиц, которые подарят радость всем вокруг.

(Дети под спокойную музыку раскрашивают птиц и крепят их на дерево)

Психолог: Ребята, сказка заканчивается и нам пора возвращаться.

(Дети кладут свои руки на руки психолога)

Психолог:

Закрываю я глаза,
Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу,
В детский сад попасть хочу!

(Закрывается занавес)

Психолог: Вот, ребята, мы и вернулись. Давайте сядем на подушки, возьмемся за руки.

Психогимнастика «Ручеек радости»

(звучит спокойная музыка)

Мысленно представьте, что внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем и представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Подарите друг другу радость и хорошее настроение.

(Дети мысленно передают друг другу радость)

– Спасибо всем, наше занятие закончилось.