Психологическая готовность детей к школьному обучению

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба


В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, чтобы составить общее представление можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначального обследования детей:

· не требует продолжительного времени для проведения;

· может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;

· имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

· не требует специальных средств и условий для проведения.

Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития, развития моторики, умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности.

Что же касается развития социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, развитием мыслительных операций, то эти свойства довольно четко диагностируются в опроснике Я. Йерасека.

Методики "Графический диктант", "Рисование по точкам" используют для определения уровня развития предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.

Методику "Лабиринт" для определения уровня развития наглядно-образного мышления (в частности, наглядно-схематического), служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладение учебным материалом.

Данные по каждому ребенку, полученные в результате группового тестирования, сводятся в общую таблицу или индивидуальный листок.

Ф.И. "Графический диктант" "Образец и правило" "Лабиринт" Итоговая оценка Уровень сформирован.компонентов уч. работы "Рисование Мужской фигуры" "Подражание письменным буквам" "Срисовывание группы точек" Уровень готовности Заключение
                     

Приложение