Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Шаг к здоровью" 2022

    Автор: Миронова Людмила Владимировна

    В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью. Свыше чем у 50% детей в возрасте 3–7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь. Для реализации данного направления был разработан проект «Шаг к здоровью» для работы с детьми 5–7 лет.

  • Проект "Шаг к здоровью" 2021

    Автор: Миронова Людмила Владимировна

    Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни; организовывать физкультурно-оздоровительную работу с детьми и родителями; повышать функциональные и адаптационные возможности организма, умственную и физическую работоспособность.

  • Проект "Школа успешных родителей" 2017

    Автор: Истомина Людмила Геннадьевна

    В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.

  • Проект "Школа юных Робинзонов" 2006

    Автор: Попова Людмила Георгиевна

    Данный проект расширяет и закрепляет представления детей об использовании съедобных и лекарственных дикорастущих растений человеком. Использование заданий поискового и деятельного характера повышает познавательную активность, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растениям.

  • Проект "Экологическая мозаика России" 2016

    Автор: Морарь Ирина Сергеевна

    Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.

  • Проект "Экологическая тропа МДОУ детский сад "Степашка" 2012

    Автор: Сущенко Надежда Петровна

    Долгосрочный, познавательный проект проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

  • Проект "Экологическая тропа" 2024

    Автор: Цитринович Татьяна Викторовна

    Экологическая тропа – это специально в образовательных и воспитательных целях территория дошкольного учреждения. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. А мы знаем, что воспитание любви к родному городу невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; муравейник; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.

    экология, старшая группа, старшая дошкольная группа


  • Проект "Экосенсорные накопители" 2011

    Автор: Королёва Ольга Анатольевна

    Проект "Экосенсорные накопители", продукт которого (накопитель) будет побуждать детей к играм "рядом", вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры, способствовать совершенствованию мелкой координации пальчиков рук, сенсомоторику, закреплению знания о геометрических формах, об экологии, упражнять в театрализованной деятельности, в развитии связной речи. К проекту разработано несколько приложений.

  • Проект "Электронный путеводитель как одно из средств ознакомления дошкольников с достопримечательностями стран мира. Польша" 2019

    Автор: Морозова Марина Николаевна

    В рамках образовательного пространства электронный путеводитель становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с достопримечательностями стран мира.

  • Проект "Эмоциональные переживания на занятиях с водой" 2014

    Автор: Ташмурзина Ирина Валентиновна

    Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Важной, составной частью гармоничной личности следует считать физическое и психо-эмоциональное совершенство. Дошкольники быстро овладевают плаванием: у них больше, чем у взрослых, развит подкожный жировой слой, благодаря которому они легко держатся на воде. В детском саду необходимо создавать условия для обучения плаванию, вести работу с родителями, чтобы они помогали научить ребенка.

  • Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024

    Автор: Гарданова Альфия Рамилевна

    Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.

    проектная деятельность в ДОУ

  • Проект "Юные патриоты" 2012

    Авторы: Перевицкая Анжелика Михайловна, Чиркин Сергей Васильевич

    С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине – к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.

  • Проект "Я и все, кто вокруг меня" 2012

    Автор: Дубинина Евгения Александровна

    Цель: взаимодействие педагогов и детей на занятиях, совместная и самостоятельная деятельность в период адаптации; социально-эмоциональное развитие дошкольников; социальные проблемные ситуации. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребенку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества с семьей.

  • Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) 2006

    Авторы: Мережко Людмила Владимировна, Ярмалавичене Альфинур Шайхулловна

    Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.


  • Проект "Я красиво говорю. Логопедические рифмушки" 2016

    Автор: Бондаренко Тамара Ивановна

    Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Цель проекта: активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, насыщенных изучаемыми звуками.

  • Проект "Я мальчик, я девочка" 2012

    Автор: Никулкина Галина Владимировна

    Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

  • Проект "Я хочу здоровым быть" 2012

    Автор: Заравчатская Ирина Александровна

    Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Он позволяет формировать у детей представления о здоровом образе жизни, прививает любовь к физическим упражнениям, знакомит детей с правилами правильного питания, воспитывает умение бережно относиться к своему организму.

  • Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012

    Автор: Хайдарова Галина Васильевна

    Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.

  • Проект "Япония — Страна восходящего солнца" 2010

    Автор: Яцкая Марина Александровна

    Рассказ о коллективной творческой работе, которая пронизывает все сферы жизни в детском коллективе и делает время, проведенное с друзьями, незабываемым и неповторимым.

  • Проект “День матери” в группе санаторного отделения 2024

    Автор: Габова Анна Николаевна

    Мама – это такое простое слово, которое состоит только из четырех букв, но смысл его имеет очень большое значение для всех нас. Оно с нами с самого рождения. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

    День матери

  • Проект «Быть здоровыми хотим» 2021

    Автор: Сайдуллина Юлия Фаукатовна

    Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2–3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»

    здоровьесберегающая технология, вторая младшая группа


  • Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) 2021

    Автор: Безгина Светлана Павловна

    Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

    русские народные сказки, проектная деятельность в ДОУ

  • Проект «В мире животных» 2023

    Автор: Шахматова Маргарита Владимировна

    Во время утренних и индивидуальных бесед с детьми было выяснено, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире по средствам проекта «В мире животных». Цель проекта: расширение представления дошкольников об многообразие животного мира нашей планеты.

  • Проект «В стране геометрических форм» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет 2016

    Автор: Майшева Татьяна Васильевна

    Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности по усвоению воспитанниками геометрических форм. Задачи: совершенствовать умения воспитанников различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; развивать творческие навыки, умения воспитанников при решении нестандартных практических задач (моделирование, конструирование геометрических фигур) способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

  • Проект «Весеннее пение «жаворонков» 2018

    Автор: Свиридова Марина Юрьевна

    Беседуя с детьми, мы рассказали им о том, что существует много обычаев и традиций встречи весны на Руси, был даже такой праздник «Жаворонки». В этот день по традиции пекли жаворонков из теста, призывая весну. Из рассказа педагогов дети узнали, что в селе Дымково, есть даже особый праздник под названием «Свистопляска», когда люди выходили на улицу со свистульками и свистели, кто как мог. Так они закликали весну. Даже соревнования разные устраивали: кто дольше, да кто красивее песню высвистит.

  • Проект «Волшебница – вода» (круговорот воды в природе) 2022

    Автор: Коновалова Татьяна Анатольевна

    Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес, она повсюду: быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Вода нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка на воду с раннего детства, но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Актуальностью данного проекта является расширение кругозора дошкольника в посредством взаимодействия с неживой природой, и практическое применение детьми полученных знаний и умений в опытно-экспериментальной деятельности. Главным целевым ориентиром, считаем знакомство детей подготовительной группы с движением воды в природе через опыт на основе атрибутов «Круговорот воды в природе». Особое внимание в проекте акцентируется на играх-экспериментах, во время которых дети наблюдают, размышляют, встречаются с проблемой, формулируют гипотезу, устанавливают причинно-следственные связи, и в итоге, делают выводы. Цель проекта: расширение представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, познакомить детей подготовительной группы с движением воды в природе; развитие у детей интереса к познанию и стремление к практическому исследованию.

    Круговорот воды в природе, вода, проектная деятельность в ДОУ

  • Проект «Волшебный космос» 2021

    Автор: Каксис Инна Николаевна

    Цель занятия: развить мелкую моторику, тактильную чувствительность, цветовое восприятие, снять психоэмоциональное напряжение, познакомиться с планетами.

  • Проект «Волшебный мир Евгения Чарушина» 2021

    Авторы: Платонова Наталия Евгеньевна, Цепова Наталья Александровна

    Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.

    Е.Чарушин


  • Проект «Дарите доброту» 2015

    Автор: Лемякина Светлана Аркадьевна

    Автор представляет опыт реализации совместного проекта с детьми детского сада. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его реализации. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к окружающему миру, развитие уверенности в себе и своих возможностях, социально-коммуникативное развитие.

  • Проект «День снятия блокады» 2015

    Автор: Корнеева-Зоненко Юлия Юрьевна

    В статье рассказывается о героической истории Ленинграда в годы блокады. Учащиеся знакомятся с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.