Проект «Волшебный мир Евгения Чарушина»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Е.Чарушин


Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.

Задачи:

  • Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е.Чарушина.
  • Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.
  • Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
  • Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность.

Знакомя детей с творчеством писателя, художника, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, развивается стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить различные речевые, изобразительные средства.

Гипотеза.

Если в раннем возрасте знакомить детей с творчеством писателей и художников, то это способствует гармоничному развитию личности и является средством формирования у них развития духовности.

В ходе проектирования дети:

  • готовы к индивидуальному самовыражению;
  • с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
  • совершенствуют мелкую моторику рук.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Презентация проекта: презентация «Отчёт о проделанной работе по проекту», выставка книг Е.Чарушина, выставка творческих работ «Книжки-малышки Е.Чарушина».

План реализации проекта

Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

Методическая подготовка проекта

Сбор литературы, иллюстраций, по теме

Изготовление дидактических игр по теме проекта

Пазлы «Собери картинку» (по иллюстрациям к произведениям Е.Чарушина), «Угадай животное по силуэту.»

Знакомство детей иродителей с проектом

Индивидуальные беседы

Основной этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

1.Работа с детьми

Презентация «Знакомство с писателем Е.Чарушиным»

Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Чтение Е.Чарушин «Томка испугался»

Чтение Е.Чарушин «Лисята» (в сокращении) и рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к произведениям Е.Чарушина)

Чтение Е.Чарушин «Волчонок»

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Волчонок»

Беседа «Моя любимая книга Е.Чарушина»

Лепка. «Зверята из прозведений Е.Чарушина»

Рисование. «Мир зверей и птиц Чарушина»

Рассказ воспитателя о художниках - анималистах (Е.И.Чарушин)

Дидактическая игра «У кого какой зверь?» (с использованием иллюстраций Е.Чарушина)

Выставка в книжном уголке «Книги Е.Чарушина»

Чтение Е.Чарушин «Друзья»
Сюжетно-ролевая игра «Художественная галерея художника-анималиста Е.Чарушина»

Чтение Е.Чарушина «Никита - охотник»

Конструирование «Книжки-малышки»

Работа с родителями

Выставка книг «Мир Е.Чарушина»

Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Заключительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Сроки

Подведение итогов работы

Презентация «Отчёт о проделанной работе по проекту.»

Выставка книг Е.Чарушина.

Выставка творческих работ «Книжки - малышки Е.Чарушина.»

Фотоотчёт