Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.
Задачи:
- Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е.Чарушина.
- Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.
- Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность.
Знакомя детей с творчеством писателя, художника, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, развивается стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить различные речевые, изобразительные средства.
Гипотеза.
Если в раннем возрасте знакомить детей с творчеством писателей и художников, то это способствует гармоничному развитию личности и является средством формирования у них развития духовности.
В ходе проектирования дети:
- готовы к индивидуальному самовыражению;
- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- совершенствуют мелкую моторику рук.
Срок реализации: 3 недели.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Презентация проекта: презентация «Отчёт о проделанной работе по проекту», выставка книг Е.Чарушина, выставка творческих работ «Книжки-малышки Е.Чарушина».
План реализации проекта
Подготовительный этап
Виды деятельности |
Методы и формы работы |
Сроки |
Методическая подготовка проекта |
Сбор литературы, иллюстраций, по теме |
|
Изготовление дидактических игр по теме проекта |
Пазлы «Собери картинку» (по иллюстрациям к произведениям Е.Чарушина), «Угадай животное по силуэту.» |
|
Знакомство детей иродителей с проектом |
Индивидуальные беседы |
|
Основной этап
Виды деятельности |
Методы и формы работы |
Сроки |
1.Работа с детьми |
Презентация «Знакомство с писателем Е.Чарушиным» |
|
Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» |
|
|
Чтение Е.Чарушин «Томка испугался» |
|
|
Чтение Е.Чарушин «Лисята» (в сокращении) и рассматривание иллюстраций. |
|
|
Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к произведениям Е.Чарушина) |
|
|
Чтение Е.Чарушин «Волчонок» |
|
|
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Волчонок» |
|
|
Беседа «Моя любимая книга Е.Чарушина» |
|
|
Лепка. «Зверята из прозведений Е.Чарушина» |
|
|
Рисование. «Мир зверей и птиц Чарушина» |
|
|
Рассказ воспитателя о художниках - анималистах (Е.И.Чарушин) |
|
|
Дидактическая игра «У кого какой зверь?» (с использованием иллюстраций Е.Чарушина) |
|
|
Выставка в книжном уголке «Книги Е.Чарушина» |
|
|
Чтение Е.Чарушин «Друзья»
|
|
|
Чтение Е.Чарушина «Никита - охотник» |
|
|
Конструирование «Книжки-малышки» |
|
|
Работа с родителями |
Выставка книг «Мир Е.Чарушина» |
|
Фиксирование результатов работы |
Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта |
|
Заключительный этап
Виды деятельности |
Методы и формы работы |
Сроки |
Подведение итогов работы |
Презентация «Отчёт о проделанной работе по проекту.» |
|
Выставка книг Е.Чарушина. |
|
|
Выставка творческих работ «Книжки - малышки Е.Чарушина.» |
|