Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Актуальность темы: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которых в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель проекта:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Задачи:
прививать любовь к физическим упражнениям.
познакомить детей с правилами правильного питания.
продолжать с правилами гигиены.
воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё здоровье.
Предполагаемый результат:
Уметь правильно умываться, пользоваться полотенцем, следить за своей внешностью; ориентироваться в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.
- Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский “Доктор Айболит”; “Мойдодыр”; Ю. Тувим “Овощи”; М. Безруких “Разговор о правильном питании”; А. Барто “Девочка чумазая”; З. Александрова “Купание”; “Потёмки”; “Водичка, водичка”; “Расти коса, до пояса”; “Умывалочка”; загадки, пословицы.
- Использование дид. игр: “Чудесный мешочек”; “Узнай и назови овощи (фрукты)”; “Разложи на тарелках разные продукты”; “Что делает Мишка”; “Правила гигиены”; “Вымоем куклу”; “Оденем куклу на прогулку”.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
Работа с родителями:
- Фоторепортаж “День здоровья в детском саду”.
- Стенгазета “Быть здоровыми хотим”.
- Папка – передвижка: “Будь здоров, малыш”.
- Рекомендация, “Какую обувь покупать детям.
- Консультация; “Зарядка в жизни ребёнка”; “Родителям о закаливании”.
- Пальчиковая гимнастика” (комплексы).
План работы (см. таблицу)