Проект "Я хочу здоровым быть"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которых в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель проекта:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
  2. Подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Задачи:

  • прививать любовь к физическим упражнениям.

  • познакомить детей с правилами правильного питания.

  • продолжать с правилами гигиены.

  • воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё здоровье.

Предполагаемый результат:

Уметь правильно умываться, пользоваться полотенцем, следить за своей внешностью; ориентироваться в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.
  2. Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский “Доктор Айболит”; “Мойдодыр”; Ю. Тувим “Овощи”; М. Безруких “Разговор о правильном питании”; А. Барто “Девочка чумазая”; З. Александрова “Купание”; “Потёмки”; “Водичка, водичка”; “Расти коса, до пояса”; “Умывалочка”; загадки, пословицы.
  3. Использование дид. игр: “Чудесный мешочек”; “Узнай и назови овощи (фрукты)”; “Разложи на тарелках разные продукты”; “Что делает Мишка”; “Правила гигиены”; “Вымоем куклу”; “Оденем куклу на прогулку”.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.

Работа с родителями:

  1. Фоторепортаж “День здоровья в детском саду”.
  2. Стенгазета “Быть здоровыми хотим”.
  3. Папка – передвижка: “Будь здоров, малыш”.
  4. Рекомендация, “Какую обувь покупать детям.
  5. Консультация; “Зарядка в жизни ребёнка”; “Родителям о закаливании”.
  6. Пальчиковая гимнастика” (комплексы).

План работы (см. таблицу)