Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Подготовительная группа.
Сроки реализации: краткосрочный.
Проблема проекта: Во время утренних и индивидуальных бесед с детьми было выяснено, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире по средствам проекта «В мире животных».
Цель проекта: Расширение представления дошкольников об многообразие животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать представления о приспособлении животных разных стран к среде обитания
- расширять и углублять представления детей о животных;
- учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение;
- активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие:
- развивать умение понимать и познавать окружающий мир;
- развивать творческие способности детей;
- развивать у детей образное мышление, наблюдательность, внимание, память и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.;
- воспитывать умение слышать друг друга, желание помогать и приходить на помощь.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ожидаемые результаты:
- возникновение у детей интереса к животным, населяющих нашу землю;
- обогащение знаний детей о мире животных;
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе.
Этапы проекта
I этап - Подготовительный
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
- Разработка плана мероприятий основного этапа.
- Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап - Основной
Работа с детьми:
- Беседы: «Кто живет на ферме?», «Каких домашних животных знаешь?», «В моем доме есть…», «Дикие животные наших лесов зимой», «Красная книга России», «Польза от животных», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «Что перепутал художник», «Каких животных севера (пустыни…….) вы знаете», «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное».
- Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие в теплые страны».
- Настольно-печатные игры: Узнай животное по его части», «Большой, маленький», «Четвертый лишний», «Найди пару».
- Чтение: В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», «Дружба зверей» русская народная сказка, «Крошечка-Хаврошечка» русская народная сказка, «Волк и семеро козлят» Братья Гримм, «Бычок - черный бочок, белые копытца» русская народная сказка, «Петушок - золотой гребешок» русская народная сказка, «Спор животных» К.Д.Ушинский, «Про козленка, который умел считать до десяти» А.Прейсен, «Путаница» К.И.Чуковский.
- Подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы».
- Пальчиковая гимнастика «Белочки», «Над планетой пролетаем», «Котенок».
- ОД «Путешествие на ферму», «Кто живет в лесу?»
- Рисование цветным песком «Поросенок».
- Лепка «Петушок», «Животные наших лесов».
- Аппликация из ваты «Барашек».
- Аппликация ниток «Лиса».
- Пластилинография «Жираф».
- Аппликация из природных материалов «Котик» (ягоды рябины).
- Аппликация из природных материалов и цветных салфеток «Ёжик».
- Конструирование «Домик для любимогоживотного».
- Создание плаката «Наша ферма».
- Поделка из втулки «Животные».
- Вечер загадок «Угадай, кто это?» (дети совместно с родителями придумывают загадку).
- Игра-драматизация «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
- Проблемно-игровые ситуации:
- «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»;
- «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?»;
- «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?». - Чистоговорки.
- Скороговорки.
- Предметно-развивающая среда: работа в книжном уголке (Рассматривание картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий).
Работа с родителями:
- Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- Консультация для родителей по теме проекта;
- Папка передвижка «Дикие животные»;
- Подготовка совместно с ребенком доклада о животном;
- Совместно с ребенком придумать загадку о животном.
III этап - Заключительный
- Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
- Выставка детских работ «В мире животных»
- Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Рефлексия
В ходе реализации проекта у детей:
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- развивались творческие способности;
- расширился и активизировался словарный запас;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в проекте: придумывали вместе с детьми загадки, готовили совместно с детьми доклады.
Литература
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа).
2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г.Н.
4. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительнойгруппе детского сада» - М.: Мозайка - Синтез, 2010.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А.К.Бондаренко. - М: Просвещение, 1991.
6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001.
7. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007.
8. Т.А.Шорыгина. «Какие звери в лесу».
9. Т.А.Шорыгина «Домашние животные какие они?
10. Интернет-ресурсы.