Проект «В мире животных»

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Подготовительная группа.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема проекта: Во время утренних и индивидуальных бесед с детьми было выяснено, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире по средствам проекта «В мире животных».

Цель проекта: Расширение представления дошкольников об многообразие животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • формировать представления о приспособлении животных разных стран к среде обитания
  • расширять и углублять представления детей о животных;
  • учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

  • развивать умение понимать и познавать окружающий мир;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать у детей образное мышление, наблюдательность, внимание, память и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.;
  • воспитывать умение слышать друг друга, желание помогать и приходить на помощь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ожидаемые результаты:

  • возникновение у детей интереса к животным, населяющих нашу землю;
  • обогащение знаний детей о мире животных;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.

Этапы проекта

I этап - Подготовительный

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка плана мероприятий основного этапа.
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап - Основной

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Кто живет на ферме?», «Каких домашних животных знаешь?», «В моем доме есть…», «Дикие животные наших лесов зимой», «Красная книга России», «Польза от животных», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
  2. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «Что перепутал художник», «Каких животных севера (пустыни…….) вы знаете», «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное».
  3. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие в теплые страны».
  4. Настольно-печатные игры: Узнай животное по его части», «Большой, маленький», «Четвертый лишний», «Найди пару».
  5. Чтение: В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», «Дружба зверей» русская народная сказка, «Крошечка-Хаврошечка» русская народная сказка, «Волк и семеро козлят» Братья Гримм, «Бычок - черный бочок, белые копытца» русская народная сказка, «Петушок - золотой гребешок» русская народная сказка, «Спор животных» К.Д.Ушинский, «Про козленка, который умел считать до десяти» А.Прейсен, «Путаница» К.И.Чуковский.
  6. Подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы».
  7. Пальчиковая гимнастика «Белочки», «Над планетой пролетаем», «Котенок».
  8. ОД «Путешествие на ферму», «Кто живет в лесу?»
  9. Рисование цветным песком «Поросенок».
  10. Лепка «Петушок», «Животные наших лесов».
  11. Аппликация из ваты «Барашек».
  12. Аппликация ниток «Лиса».
  13. Пластилинография «Жираф».
  14. Аппликация из природных материалов «Котик» (ягоды рябины).
  15. Аппликация из природных материалов и цветных салфеток «Ёжик».
  16. Конструирование «Домик для любимогоживотного».
  17. Создание плаката «Наша ферма».
  18. Поделка из втулки «Животные».
  19. Вечер загадок «Угадай, кто это?» (дети совместно с родителями придумывают загадку).
  20. Игра-драматизация «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
  21. Проблемно-игровые ситуации:
    - «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»;
    - «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?»;
    - «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?».
  22. Чистоговорки.
  23. Скороговорки.
  24. Предметно-развивающая среда: работа в книжном уголке (Рассматривание картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий).

Работа с родителями:

  • Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
  • Консультация для родителей по теме проекта;
  • Папка передвижка «Дикие животные»;
  • Подготовка совместно с ребенком доклада о животном;
  • Совместно с ребенком придумать загадку о животном.

III этап - Заключительный

  • Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
  • Выставка детских работ «В мире животных»
  • Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

В ходе реализации проекта у детей:

  • углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
  • развивались творческие способности;
  • расширился и активизировался словарный запас;
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в проекте: придумывали вместе с детьми загадки, готовили совместно с детьми доклады.

Литература

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа).

2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

3. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г.Н.

4. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительнойгруппе детского сада» - М.: Мозайка - Синтез, 2010.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А.К.Бондаренко. - М: Просвещение, 1991.

6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

7. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007.

8. Т.А.Шорыгина. «Какие звери в лесу».

9. Т.А.Шорыгина «Домашние животные какие они?

10. Интернет-ресурсы.