Проект "Я и все, кто вокруг меня"

Разделы: Работа с дошкольниками


Аннотация.

Проект "Я и все кто вокруг меня" направлен на организацию особого рода взаимодействия педагогов и детей на занятиях, совместной и самостоятельной деятельности в период адаптации. В нём поставлены акценты на разработку содержания социально-эмоционального развития дошкольников, социальных проблемных ситуаций, усвоение способов жить среди людей. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребёнку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнёрства и сотрудничества с семьей.

Данный материал поможет педагогам ДОУ в создании условий для социально-личностной деятельности в период адаптации.

 Введение в проект.

Актуальность проекта. В современном образовании целью и результатом деятельности педагога выступает ребёнок, как высшая гуманистическая ценность, обладающая гуманными чертами, дающими ему возможность жить, выживать, преодолевать и предупреждать конфликты в себе и в социуме и сполна развивать свои способности. В настоящее время в обществе происходит смена устоявшихся традиций и ментальных характеристик, образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей, появляются новые социальные нормы и установки, меняются личностные эталоны и идеалы. Эти изменения в обществе повлияли на обновление содержания Российской системы дошкольного воспитания и образования, которое сегодня ориентировано на развитие личности. Гуманистические перспективы современной России вскоре востребуют собой личность, глубоко знающую себя, владеющую собой, самореализующуюся, т.е. творца своей субъектности и своей жизни.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, старшее поколение семьи, педагоги.

Цель проекта. Создание условий адаптации детей в социуме, активного действования в нём, основанного на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Задачи проекта

- раскрыть индивидуально-творческий потенциал ребёнка через игровую и познавательную деятельность;

- оказать ребёнку необходимую помощь в период адаптации и включения в социальную жизнь;

- пробуждать детей уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми;

- помочь семье поддерживать и укреплять меж поколенные связи, опираться на своё здоровое духовное начало для приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Гипотеза реализации проекта. Реализация данного проекта позволит ребёнку безболезненно войти в человеческое сообщество, заложить фундамент будущих гармоничных отношений дошкольника с самим собой и окружающими

Реализация проекта в фотолетописи.

Этапы реализации проекта.

Этапы Цели этапа Содержание
Вводный 1. Осуществить диагностику реальных затруднений родителей.

 

 

 

 

2. Установить контакт с родителями.

1.Заполнение индивидуального журнала ребёнка.

2.Анкета для родителей (социальная)

3.Анкета "Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ"

4. Памятка для родителей "Я уже детсадовец"

1.Знакомство детей группы с семьями друг друга.

2.Сбор фотографий для семейного альбома.

3.Экскурсии по саду

Основной 1.Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой

 

 

 

2.Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.

1.Дидактические игры по адаптации совместно с родителями. "Ляля заболела"

"Гости", "Волшебные превращения", "Ходим-бегаем-Танцуем"

2.Пальчиковые игры "Помощники", "Семья", "Черепашка".

1.Создание "Почтового ящика"-вопросы о проблемах детского развития, интересующие родителей.

2.Игры с имитацией движений "На водопой","Веселись, детвора","Мы весёлые мартышки".

3 Консультации "Зарядка вместе с мамой","Правила организации режимных моментов","Зарядка для профилактики плоскостопия".

4.Проведение праздников вместе с родителями

"Здравствуй, осень золотая!","День матери", "Новый год",23 февраля, 8 марта,"Праздник Весны".

5.Дни открытых дверей.

Итоговый Презентация проекта.

Подведение итогов проекта.

1.Представление семейного альбома "Я и все кто вокруг меня"

2. Концерт с участием всей семьи.

3.Спортивный праздник "Сильные, смелые, здоровые, умелые!"

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • сохранение чувства защищённости и внутренней свободы;
  • доверие к окружающему миру;
  • смягчение социальной напряжённости при переходе из семьи в ДОУ, восстановление душевного равновесия ребёнка.

У родителей

  • формирование потребности в частом индивидуальном общении с детьми;
  • обогащение воспитательных умений ,поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

У педагогов

  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;
  • выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Реализация содержания проекта.

По результатам анкет были выявлены индивидуальные особенности каждого ребёнка, что помогло воспитателю в планировании воспитательно-образовательного процесса . Частые встречи с родителями, которые участвуют в воспитательно-образовательном процессе группы, помогли наладить взаимодействие педагогов с семьями детей, создали атмосферу общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Совместные дидактические игры ( дети и родители ) способствовали плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в ДОУ..

Дети очень эмоционально восприняли пальчиковые игры, игры с имитацией движений, хороводные и с большим удовольствием в них играли.

В рамках проекта был оформлен альбом "Я и все кто вокруг меня". При рассматривании фотографий дети с восторгом находили своих пап и мам, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

Таким образом, реализация проекта "Я и все, кто вокруг меня" способствует социализации дошкольников, складыванию единого воспитательного пространства "Детский сад-семья"