Проект «Быть здоровыми хотим»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: здоровьесберегающая технология, вторая младшая группа


Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы: Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2-3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Цель проекта: расширение представления детей о здоровом образе жизни, привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о роли здоровья в жизни человека.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес, творческие способности.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей:
    • существительными: здоровье, образ жизни, зарядка, физкультура, гигиена, витамины.
    • прилагательными: здоровый/ вредный, полезный, крепкий, чистый/ грязный.
    • глаголами: вести, выполнять, чистить, кушать, гулять, заниматься, играть.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат.

  • У детей сформированы КГН: следят за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Родители сделали стенгазету, поддерживают КГН дома, сделали буклеты о ЗОЖ.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП - Подготовительный

Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1. Дидактические и настольно-печатные игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Мишка моет руки», «Таня простудилась», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Чудесный мешочек».

2. Наглядно-дидактические пособия

Книги по теме: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»,«Зарядка»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Маршак С. «Рано в кровать!»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Тувим Ю. «Овощи»; сказка «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».

Подборка стихов и загадок о здоровом образе жизни.

Картины и иллюстрации по теме проекта.

3. Разработка конспекта по НОД "Петушок и бобовое зёрнышко"

II ЭТАП - Основной

  • Работа с детьми:
  • Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах)
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку».
  • Дидактические игры.
  • Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты - овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
  • Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
  • НОД:
    - лепка «Витаминки».
    - раскрашивание контурной картинки «Шарфик для мишки».
    - разработка конспекта по НОД"Петушок и бобовое зёрнышко"
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями: подбор фото, иллюстраций по тематике ЗОЖ; оформление стенгазеты и буклетов; консультации: «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»; «Всё о витаминах».

III ЭТАП - Заключительный

Публикация материала в образовательном портале «Первое сентября».

Результаты проекта:

  • Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихи про здоровье.
  • Пополнен словарный запас детей по теме проекта.
  • Проведено открытое занятие "Петушок и бобовое зёрнышко".
  • Сделана стенгазета родителями "Быть здоровыми хотим" и созданы буклеты.
  • Продуктивная деятельность: "Здравствуй, петушок!", "Быть здоровыми хотим, витамины мы едим!"

Приложения:

  1. Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко"
  2. Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».
  3. Продуктивная деятельность.

Методическая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. . От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. - М.: Мозаика-синтез.- 2019;
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие». - М.: Творческий центр, 2004;
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». - Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2009;
  4. Алферов В.П. «Как вырастить здорового ребенка». - М.: Медицина.- 1991;
  5. Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс».- 2020;
  6. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей». - СПб.: «Детство-пресс.- 2002.

Приложение

1. Конспект НОД по здоровьесбережению "Петушок и бобовое зёрнышко" для детей второй группы раннего возраста с 2-3 лет

ОО: Речевое развитие, художественно эстетическое развитие (рисование).

Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.

Развивающая:

  • Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец; глаголами: торопился, подавился; прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"; прослушивание аудиосказки; рассматривание картин и иллюстраций по сказке; разучивание пальчиковой гимнастики "Петушок зерно клюёт..."; беседа по КГН о правилах поведения за столом.

Планируемый результат: Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка; ответили на вопросы воспитателя, раскрасили хвост петушку.

Средства и оборудования: массажная дорожка, магнитный театр по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко, восковые мелки, листы по количеству детей, образец картина петушка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Кто рано встаёт
Голосисто поёт
Кукарекууу... (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку "Петушок и бобовое зернышко".

Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.

Воспитатель: Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета. Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.

Подвижная игра "Петушок"

Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.

(Дети проходят к своим местам и садятся за стол).

Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюёт,
Курица к нему идёт,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зёрен клюнуть хочет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.

Рефлексия

Ребята про кого мы слушали сказку? (Про петушка)

Как кричит петушок? (ку-ка-реку)

Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)

А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)

Кто помог петушку? (Курочка)

Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)

А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)

Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.

2. Физминутки

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Шагают на месте)
Собираемся гулять.
Завязала Катенька
(Показывают, как завязывают шарф)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
(Имитируют движения)
Валенки, сапожки.
И пойдём скорей гулять,
(Шагают на месте)
Прыгать, бегать и скакать.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух.
(Приседают)

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали(Выпрямится)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте)
На носочках потянулись,
(Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки за голову).
Как пружинки мы присели
(Присесть)
И тихонько разом сели.

3. Культурно-гигиенические навыки. Продуктивная деятельность