Цель проекта – познакомить детей с народами и странами мира: их особенностями, достопримечательностями, символами, промыслами, традициями, народными костюмами, изобретениями, играми, музыкой, литературой, культурой страны и её народа.
Подготовительный этап
- Диагностирование детей.
- Постановка целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта.
Цель проекта:
- Помочь детям узнать о том, что на Земле много разных стран, разных народов со своей культурой, обычаями и традициями.
- Воспитание у дошкольников уважения, гостеприимства не только к своей стране и народу, но и к другим странам и народам.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
- Способствовать накоплению у детей представлений об особенностях, достопримечательностях, официальных и неофициальных символах, промыслах, народных костюмах, музыке, культуре разных стран.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Сбор информационного материала
Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала для реализации проекта
- подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);
- подбор произведений мировой художественной культуры (сказки, стихи, фольклор народов мира);
- подбор подвижных игр страны;
- подбор интересной познавательной информации о столице, традициях, обычаях народа
Разработка комплексно-тематического плана работы
Организация предметно-развивающей среды.
В зоне познавательного развития находится информация о стране: книги и фотографии, которые дети могут рассмотреть; содержание развивающей среды периодически изменяется и обогащается с учетом актуальности, информированности, индивидуальных возможностей детей.
Основной этап
Реализация запланированных мероприятий:
Примерное перспективное планирование по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами и народами мира» (беседа, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Формы и методы работы.
Занятия:
- «Как возникла Польша. Символика страны – герб, флаг, гимн»
- «Варшава – столица Польши. Флаг, герб»
- «Путешествие по Варшаве»:
- «Резиденция президента Польши. Президентский дворец»
- «Главные площади Варшавы»
- «Музеи Варшавы»
- «Театры Варшавы»
- «Парки и фонтаны Варшавы»
Беседы: «Национальные традиции, культура, национальный костюм, народные танцы Польши - Варшавы»
Рассматривание иллюстративного материала: альбомов, фотографий, работа с атласом мира.
Игры:
- Дидактические: «4 лишний», «Какой страны флаг, герб?», «Где мы были, что мы видели?», «Чего не хватает?», «Сходства и отличия», «Угадай по описанию».
- Сюжетно-ролевые: «Экскурсоводы», «Великие путешественники».
- Настольно-печатные: «Собери картинку», «Народный костюм страны», «Достопримечательности Польши-Варшавы».
- Подвижные: «Пожарный», «Собачка», »Оборона башни», «Волк и овцы».
- Спортивные игры: спортивные игра футбол «Бразилия-Польша».
Досуг: «Традиции и обычаи польского народа».
Фестиваль: «Мы все такие разные»(обычаи традиции Польши и показ народного танца страны).
Игровой квест: «Собиратели игр народов мира».
Развитие речи и коммуникация:
- Составление рассказов по картинкам.
- Составление рассказов из личного опыта«Путешествие по странам с родителями».
- Отгадывание загадок.
Чтение польских сказок.
Театральные постановки: «Путешествие по сказкам народов мира».
Виртуальные прогулки и экскурсии: «Резиденции правителей, главные площади, театры, музеи, парки страны и столицы».
Праздники: «Новый год. По следам Деда Мороза».
Продуктивная деятельность:
- Аппликация: «Народный костюм поляков».
- Рисование: по народным и авторским польским сказкам, самостоятельная изобразительна деятельность.
- Лепка: фонтан «Русалочка».
- Конструирование: «Карта мира» (коллаж), «Большой театр Варшавы», «Замок».
Слушание: Произведений Ф.Шопена (польского композитора).
Итоговое мероприятие: «Конкурс знатоков по странам мира».
Работа с родителями: Консультации, рекомендации по реализации проект: «Путешествуйте сами», «Подбор литературы», «Использование ИКТ дома для реализации проекта». Участие родителей в создании костюмов для выступления, создании декораций для инсценировки польских сказок, оформление настольно-печатных игр, создание журнала «Вокруг света».
Заключительный этап
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление материалов проекта: создание журналов «Вокруг света».
Размещённый здесь материал является результатом совместного поиска. Вся информация расположена по порядку: символика, национальный костюм, месторасположение на карте мира, достопримечательности, традиции, произведения устного творчества и авторские.
3. Анализ результатов проекта.
Дети получили представление об истории, культуре, традициях разных стран. Дети поняли, что для того, чтобы любить и уважать традиции, обычаи своей страны, стать патриотом, необходимо знать и уважать традиции, обычаи, культуру других стран и народов. В ходе расширения представлений о ценностях и многообразии стран и народов мира сформирована гордость и любовь к родному Отечеству.
В результате работы над самообразованием шла работа с использованием ИКТ в роли рабочего инструмента не только во время подготовки к занятию, но и на занятиях, для выполнения повышения результативности в воспитательно-образовательном процессе.