Проект "Электронный путеводитель как одно из средств ознакомления дошкольников с достопримечательностями стран мира. Польша"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта – познакомить детей с народами и странами мира: их особенностями, достопримечательностями, символами, промыслами, традициями, народными костюмами, изобретениями, играми, музыкой, литературой, культурой страны и её народа.

Подготовительный этап

  • Диагностирование детей.
  • Постановка целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта.

Цель проекта:

  • Помочь детям узнать о том, что на Земле много разных стран, разных народов со своей культурой, обычаями и традициями.
  • Воспитание у дошкольников уважения, гостеприимства не только к своей стране и народу, но и к другим странам и народам.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о том, что в мире много стран, и у каждой свои традиции, своя культура.
  • Способствовать накоплению у детей представлений об особенностях, достопримечательностях, официальных и неофициальных символах, промыслах, народных костюмах, музыке, культуре разных стран.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Сбор информационного материала

Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала для реализации проекта

  • подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.);
  • подбор произведений мировой художественной культуры (сказки, стихи, фольклор народов мира);
  • подбор подвижных игр страны;
  • подбор интересной познавательной информации о столице, традициях, обычаях народа

Разработка комплексно-тематического плана работы

Организация предметно-развивающей среды.

В зоне познавательного развития находится информация о стране: книги и фотографии, которые дети могут рассмотреть; содержание развивающей среды периодически изменяется и обогащается с учетом актуальности, информированности, индивидуальных возможностей детей.

Основной этап

Реализация запланированных мероприятий:

 Примерное перспективное планирование по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами и народами мира» (беседа, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Формы и методы работы.

Занятия:

  1. «Как возникла Польша. Символика страны – герб, флаг, гимн»
  2. «Варшава – столица Польши. Флаг, герб»
  3. «Путешествие по Варшаве»:

- «Резиденция президента Польши. Президентский дворец»
- «Главные площади Варшавы»
- «Музеи Варшавы»
- «Театры Варшавы»
- «Парки и фонтаны Варшавы»

Беседы: «Национальные традиции, культура, национальный костюм, народные танцы Польши - Варшавы»

Рассматривание иллюстративного материала: альбомов, фотографий, работа с атласом мира.

Игры:

  • Дидактические: «4 лишний», «Какой страны флаг, герб?», «Где мы были, что мы видели?», «Чего не хватает?», «Сходства и отличия», «Угадай по описанию».
  • Сюжетно-ролевые: «Экскурсоводы», «Великие путешественники».
  • Настольно-печатные: «Собери картинку», «Народный костюм страны», «Достопримечательности Польши-Варшавы».
  • Подвижные: «Пожарный», «Собачка», »Оборона башни», «Волк и овцы».
  • Спортивные игры: спортивные игра футбол «Бразилия-Польша».

Досуг: «Традиции и обычаи польского народа».

Фестиваль: «Мы все такие разные»(обычаи традиции Польши и показ народного танца страны).

Игровой квест: «Собиратели игр народов мира».

Развитие речи и коммуникация:

  • Составление рассказов по картинкам.
  • Составление рассказов из личного опыта«Путешествие по странам с родителями».
  • Отгадывание загадок.

Чтение польских сказок.

Театральные постановки: «Путешествие по сказкам народов мира».

Виртуальные прогулки и экскурсии: «Резиденции правителей, главные площади, театры, музеи, парки страны и столицы».

Праздники: «Новый год. По следам Деда Мороза».

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация: «Народный костюм поляков».
  • Рисование: по народным и авторским польским сказкам, самостоятельная изобразительна деятельность.
  • Лепка: фонтан «Русалочка».
  • Конструирование: «Карта мира» (коллаж), «Большой театр Варшавы», «Замок».

Слушание: Произведений Ф.Шопена (польского композитора).

Итоговое мероприятие: «Конкурс знатоков по странам мира».

Работа с родителями: Консультации, рекомендации по реализации проект: «Путешествуйте сами», «Подбор литературы», «Использование ИКТ дома для реализации проекта». Участие родителей в создании костюмов для выступления, создании декораций для инсценировки польских сказок, оформление настольно-печатных игр, создание журнала «Вокруг света».

Заключительный этап

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление материалов проекта: создание журналов «Вокруг света».

Размещённый здесь материал является результатом совместного поиска. Вся информация расположена по порядку: символика, национальный костюм, месторасположение на карте мира, достопримечательности, традиции, произведения устного творчества и авторские.

3. Анализ результатов проекта.

Дети получили представление об истории, культуре, традициях разных стран. Дети поняли, что для того, чтобы любить и уважать традиции, обычаи своей страны, стать патриотом, необходимо знать и уважать традиции, обычаи, культуру других стран и народов. В ходе расширения представлений о ценностях и многообразии стран и народов мира сформирована гордость и любовь к родному Отечеству.

В результате работы над самообразованием шла работа с использованием ИКТ в роли рабочего инструмента не только во время подготовки к занятию, но и на занятиях, для выполнения повышения результативности в воспитательно-образовательном процессе.