Работа с дошкольниками
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л" 2010
Постановка звука - длительный и сложный процесс. Данный конспект занятия разработан для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5–6 лет. Основной целью занятия является закрепление правильного артикуляционного уклада нарушенного звука. В игровой форме развиваем у детей фонематические процессы, правильное дыхание, силу голоса, а также мелкую моторику. Закрепляем знания, полученные на фронтальных занятиях.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка раннего возраста с ЗПРР на консультативном пункте Службы ранней помощи 2011
Конспект занятия, проводимого с целью оказания помощи родителям ребенка с задержкой психоречевого развития в организации совместного взаимодействия.
-
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Коррекция страха темноты у ребёнка старшего дошкольного возраста» 2018
Цель работы: устранение, частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного самоощущения и уверенности в себе.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [C] в слогах и словах" 2012
Задачи урока: закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах; совершенствование артикуляционной моторики; развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; совершенствовать навыки слогового анализа; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: "Простые и сложные предлоги. Этап: автоматизация звука Л в словах и предложениях" 2023
Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» 2023
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" 2009
Опыт работы с детьми показал, что использование игровых приёмов на занятии делает более успешным не только исправление речевых дефектов, но и развивает восприятие, воображение и другие психические процессы, а также позволяет избежать потери интереса ребёнка к занятиям, повышает продуктивность логопедического воздействия.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" 2008
Конспект содержит описание оригинального приема работы над звукопроизношением, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения. А также решить еще целый ряд коррекционных задач: расширение и уточнение словарного запаса учащегося; формирование активности в обучении; воспитание стремления овладеть правильной речью; развитие мелкой моторики руки; расширение объёма механической памяти.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]" 2009
Конспект логопедического занятия по теме "Звук [Л]" предназначен для детей 5–6-ти лет с целью закрепления навыка произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, формирования умения анализировать прямой слог. Речевой и картинный материал поможет начинающим учителям-логопедам разнообразить свою профессиональную деятельность.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (третий уровень речевого развития) 5–6 лет 2024
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР.
-
Конспект интегративного занятия в средней группе "В гостях у зимушки" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются; закрепить знания о зимних видах спорта; формировать у детей ритмичные движения в соответствии с характером музыки; развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой; воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Конспект интегрированного занятие «В гостях у сказки «Колобок» (младшая группа) 2024
Цель занятия: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
-
Конспект интегрированного занятия 2013
В ходе НОД дети встречаются со сказочным героем Буратино, с которым на протяжении всей деятельности выполняют задания. Ребята с удовольствием рассказывают о своих игрушках, делятся впечатлениями, учат сказочного героя правильно выполнять артикуляционную гимнастику, знакомят с правилами игры "Звучалка". Через игру развивается логическое мышление, воспитывается внимательность, умение устанавливать взаимосвязь в природе. В конце занятия ребята проявляют художественное творчество - лепят грибочки.
-
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) 2005
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Конспект интегрированного занятия "Город своими руками" 2012
Занятие разработано и проведено нами в рамках Программы развития патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках». Основная цель программы – это формирование общероссийской (патриотической) идентичности, самоидентификация маленького человека с образами гражданского поведения, гражданского служения Родине.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" 2007
Представлен конспект занятия в младшей групе детского сада по развитию речи.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2011
Представленный конспект занятия с детьми подготовительной группы составлен на основе принципа интеграции образовательных областей. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Занятие входит в комплекс мероприятий в рамках тематической недели "Как хлеб на стол приходит".
-
Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" с детьми логопедической подготовительной группы 2013
Занятие ставит целью развитие навыков общения и речи, расширение кругозора. Дети знакомятся с понятием "холодные цвета", развивают навыки рисования красками без предварительной прорисовки и т.д.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" для детей подготовительной группы 2019
Представлено занятие "Зимняя сказка" для детей подготовительной группы.
-
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" 2010
Конструирование – одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книги, разыгрывание театра.
-
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие" 2012
Цель занятия: закрепить знания по теме «Транспорт», развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, активизировать мышление, совершенствовать выразительные действия через имитацию, развивать конструктивные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
-
Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) 2010
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно научить детей видеть прекрасное в окружающем нас мире, видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, в процессе рассматривания иллюстраций, слушания музыкальных произведений, чтения стихов; воспитывать эстетическое восприятие.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес – наше богатство" 2022
Программное содержание: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища. Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
-
Конспект интегрированного занятия "Моя буква" (познавательное развитие, рисование) 2010
В материале представлен конспект интегрированного занятия, в качестве наглядного сопровождения – мультимедийная презентация. В первой части занятия детям предлагается экскурс в историю возникновения письменности. В практической части дети, используя выразительные средства графики (точку, линию, штрих), декорируют инициал. Метка-инициал используется для дизайна интерьера группы.
-
Конспект интегрированного занятия "Направление движения. Траектория" из цикла "Гармония сфер. Музыка и математика" 2010
Гармоничная связь музыки и математики позволяет педагогам, работающим по программе Т.Н. Дороновой "Радуга", интегрировать музыкальные занятия и занятия по ФЭМП с целью более глубокого формирования у детей представлений о предмете через проведение аналогий из одной сферы в другую.