Работа с дошкольниками
-
Конспект игровой деятельности в старшей группе "День рожденья Робика" 2020
Представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических представлений у детей 5 лет. Развивающие упражнения, математические задания, занимательные игры, физкультминутки будут способствовать успешному усвоению детьми программного материала по темам: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Логические задачи». Конспект может оказать значительную помощь педагогам при подготовке к НОД или к совместной деятельности педагога с детьми, внедряющего современную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича. Используя предложенный сюжет, педагог сможет организовать итоговое мероприятие при реализации принципа тематического планирования.
-
Конспект игровой терапии с песком: "Колобок" 2011
Использование сказкотерапии способствует гармоничному развитию малышей. Эмоционально разряжаясь, дети учатся сбрасывать зажимы, беспокойство, тревогу, снимать телесное напряжение, становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. В ходе сказкотерапии дети легче усваивают информацию, приобретают опыт решения проблем, преодоления барьеров в общении.
-
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин" 2009
В процессе игры-экспериментирования обогащаются представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги, о назначении и возможности использования различных видов бумаги в зависимости от ее свойств, пробуждается детская познавательная активность, интерес к экспериментированию.
-
Конспект игры "Умницы и умники" 2012
Ценность занятия заключается в преемственности дошкольного и школьного образования. Занятие в форме игры объединяется различными видами искусства: изобразительное, музыкальное, театральное, танцевальное, литературное и включает нетрадиционную лепку подводного царства, с размещением его в "аквариуме" (банке с водой).
-
Конспект игры КВН по теме "За окном Весна-красна" 2010
Занятие является подведением итогов, выявлением знаний, умений и навыков по представленной автором лексической теме.
-
Конспект игры-драматизации «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы 2019
Цель занятия: создать условия для развития творческой и физической активности в театрализованной деятельности.
-
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес" 2010
Цель занятия – способствовать закреплению знаний элементов экологической культуры, развивать память, сообразительность, логическое мышление, развивать коммуникативные навыки: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить выполнять правила игры.
-
Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение" 2010
Занятие поможет воспитателю научить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание, продолжить знакомство с железной дорогой.
-
Конспект игры-путешествия "Я покажу тебе Москву" для подготовительных групп 2019
Цели занятия: расширять и углублять знания детей об истории и культуре Москвы, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу, активизировать взаимодействие между родителями, детьми и педагогами.
-
Конспект игры-путешествия «История одной улицы…» для подготовительной группы 2020
Цель занятия: продолжать знакомство с родным городом. Задачи: познакомить детей с главной улицей Нижнего Новгорода Большой Покровской; дать детям представление о зданиях улицы; поддерживать и развивать интерес к родному городу; воспитывать чувство гордости за родной город.
-
Конспект игры-развлечения "Веселое путешествие" 2007
Подобные игры-развлечения проводятся в контексте тематической экспозиции по проекту музейно-образовательной деятельности в детском саду по теме "Создаем свой музей в детском саду".
-
Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2008
Интегрированное занятие (психолог + изобразительная деятельность) по теме «Путешествие в страну Эмоций». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с целью формирования эмоциональной сферы ребенка.
-
Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни 2011
На занятии детей знакомят с тем, как предостеречь себя от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми. Закрепляют знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту, об их значимости для людей, о правилах пользования ими. Убеждают детей, что ни в коем случае нельзя без взрослых принимать лекарства. Закрепляют запоминание номеров телефонов экстренных служб.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Постановка звука Л" 2010
Постановка звука - длительный и сложный процесс. Данный конспект занятия разработан для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5–6 лет. Основной целью занятия является закрепление правильного артикуляционного уклада нарушенного звука. В игровой форме развиваем у детей фонематические процессы, правильное дыхание, силу голоса, а также мелкую моторику. Закрепляем знания, полученные на фронтальных занятиях.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка раннего возраста с ЗПРР на консультативном пункте Службы ранней помощи 2011
Конспект занятия, проводимого с целью оказания помощи родителям ребенка с задержкой психоречевого развития в организации совместного взаимодействия.
-
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему «Коррекция страха темноты у ребёнка старшего дошкольного возраста» 2018
Цель работы: устранение, частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного самоощущения и уверенности в себе.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [C] в слогах и словах" 2012
Задачи урока: закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах; совершенствование артикуляционной моторики; развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; совершенствовать навыки слогового анализа; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: "Простые и сложные предлоги. Этап: автоматизация звука Л в словах и предложениях" 2023
Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» 2023
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звуков [р] и [р'] в словах и фразовой речи" 2013
В ходе деятельности закрепляется правильное произношение звуков [Р] и [Р’], грамматические категории, обогащается словарь, развивается слуховое внимание, мелкая моторика. Конспект разработан в доступной игровой форме, имеет единый сюжет, что позволяет поддерживать активность и интерес ребёнка к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" 2009
Опыт работы с детьми показал, что использование игровых приёмов на занятии делает более успешным не только исправление речевых дефектов, но и развивает восприятие, воображение и другие психические процессы, а также позволяет избежать потери интереса ребёнка к занятиям, повышает продуктивность логопедического воздействия.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" 2008
Конспект содержит описание оригинального приема работы над звукопроизношением, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения. А также решить еще целый ряд коррекционных задач: расширение и уточнение словарного запаса учащегося; формирование активности в обучении; воспитание стремления овладеть правильной речью; развитие мелкой моторики руки; расширение объёма механической памяти.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]" 2009
Конспект логопедического занятия по теме "Звук [Л]" предназначен для детей 5–6-ти лет с целью закрепления навыка произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, формирования умения анализировать прямой слог. Речевой и картинный материал поможет начинающим учителям-логопедам разнообразить свою профессиональную деятельность.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (третий уровень речевого развития) 5–6 лет 2024
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР.
-
Конспект интегративного занятия в средней группе "В гостях у зимушки" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются; закрепить знания о зимних видах спорта; формировать у детей ритмичные движения в соответствии с характером музыки; развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой; воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Конспект интегрированного занятие «В гостях у сказки «Колобок» (младшая группа) 2024
Цель занятия: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
-
Конспект интегрированного занятия 2013
В ходе НОД дети встречаются со сказочным героем Буратино, с которым на протяжении всей деятельности выполняют задания. Ребята с удовольствием рассказывают о своих игрушках, делятся впечатлениями, учат сказочного героя правильно выполнять артикуляционную гимнастику, знакомят с правилами игры "Звучалка". Через игру развивается логическое мышление, воспитывается внимательность, умение устанавливать взаимосвязь в природе. В конце занятия ребята проявляют художественное творчество - лепят грибочки.