Работа с дошкольниками
-
Проект "Обереги природы" 2013
Занятие формирует экологическую культуру у дошкольников. Развивает у ребят эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру. Дети знакомятся с представлениями наших предков об окружающем мире, расширяется круг знаний об оберегах (символах, знаках) и обрядах, связанных с отношением к природе, у древних славян.
-
Проект "Обыкновенное чудо" 2013
Урок направлен на формирование духовно-нравственного развития ребенка и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Развивает способность ребенка адекватно оценивать себя и других в случаях возможного нарушения моральных норм; содействовать формированию образа "Я". Дети научились характеризовать поступки героев, давать им оценку с точки зрения моральных норм, разбираться в компьютерных играх.
-
Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа) 2018
Цели проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
-
Проект "Огонь – друг или враг?" для детей среднего дошкольного возраста 2017
В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары. По данным органов пожарной охраны, каждый 6–7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Реализация данного проекта дает возможность рассказать и показать детям как созидательную, так и разрушающую силу огня, научить мерам предосторожности, а также правилам безопасного поведения при возникшем пожаре как в природе, так и в быту, которые помогут сохранить им жизнь.
-
Проект "Огород на подоконнике" 2017
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Цель занятия: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
-
Проект "Огород на подоконнике" в младшей группе 2022
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
-
Проект "Олимпийские резервы" 2013
Цели урока: укреплять здоровье воспитанников; формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области; обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады.
-
Проект "Осенние мотивы. Художественное осмысление осени как времени года и фантазии детей" 2013
На музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему «Осень» русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. Проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, осенних приметах и др. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают знания, умения и навыки.
-
Проект "Осень золотая" для детей второй младшей группы 2022
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности.
-
Проект "Осень, осень в гости просим" 2012
Цель проекта: приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени; формировать умение пользоваться сенсорными эталонами; закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки; развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Проект "Остров здоровья!" 2012
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; формирование навыков.
-
Проект "Отечество нам Царское Село" 2011
В нашем детском саду в рамках подготовки к празднованию юбилея Царского Села был разработан и реализован познавательно-творческий детско-родительский проект "Отечество нам Царское Село". Пушкин – город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием.
-
Проект "Откуда берутся вкусные печенья" 2009
Метод проекта все активнее входит в жизнь детского сада. Он дает широкие возможности в воспитании и обучении детей. Предлагаем вашему вниманию долговременный проект "Откуда берутся вкусные печенья", успешно осуществленный в подготовительной группе нашего МДОУ.
-
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" 2012
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы" для детей 4–6 лет. Цель проекта – познакомить детей с полезными свойствами молока, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Проект "Перелетные птицы" 2012
Урок расширяет представления детей о перелетных птицах. Предлагаются загадки, стихи о птицах. Дети знакомятся с народными приметами.
-
Проект "Плаваем с мамой" (для детей 2–3-х лет) 2012
Проект построен на основании рекомендаций З.А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить». В него входит программа работы с детьми 2–3-х лет по организации плавания в бассейне вместе с мамой. Программой предусмотрена организация одного занятия в неделю. Каждое занятие строится на игровых приемах, педагог обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.
-
Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" 2006
В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1) живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.); 2) неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.); 3) человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).
-
Проект "Поклонимся и павшим, и живым" 2013
Статья способствует расширению знания детей истории Великой Отечественной войны, формированию целостного представления о роли их прабабушек и прадедушек в Великой Отечественной войне.
-
Проект "Помощники деда Мороза" 2022
Краткое описание проекта. Дети получают письмо от деда Мороза, в котором говорится, что злой Тролль украл новогодние часы, без которых Новый год не наступит. Для того чтобы вернуть часы нужно выполнять задания Тролля и дед Мороз просит помощи у ребят.
-
Проект "Портрет защитника Отечества" 2016
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Существует много известных и славных воинов, прославивших Россию, как в древние времена, так и в наше временя, и знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
-
Проект "Почему мы моем руки" 2011
В ходе занятия разрабатываются и внедряются правила «Как нужно мыть руки», а также объясняется, что это нужно делать для защиты от микробов. В работе используется микроскоп, с помощью которого дети могут увидеть микробов.
-
Проект "Правила дорожные детям знать положено" 2014
Цель проекта: формирование элементарных правил дорожно-транспортной безопасности включением родителей воспитанников в образовательную деятельность, расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
-
Проект "Правовая азбука" 2014
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
-
Проект "Предметно-пространственная среда как стимул речевого развития дошкольников" 2013
Представлен пробный проект создания в детском саду интерактивной речевой среды, которая бы провоцировала речевую и эмоциональную активность ребенка, была местом для общения с взрослыми и сверстниками, способствовала как общему, так и речевому развитию детей, развитию коммуникативно-речевой и познавательно-творческой деятельности детей разных возрастов.
-
Проект "Приобщение детей к народным традициям" 2010
Проект знакомит детей с обрядовыми праздниками (Рождество, Масленица, Пасха), их традициями, историей и обычаями, русскими народными календарными играми, фольклором, познакомит с символами праздников, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
-
Проект "Природа родного края" 2019
Изучая результаты диагностических обследований воспитанников, мы пришли к выводу, что дети лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края. С этой целью мы разработали и внедрили проекты по ознакомлению дошкольников с природой родного края, охватывающие и младший («Путешествие по экологической тропинке») и старший дошкольный возраст («Природа родного края»). Цель проекта «Путешествие по экологической тропинке»: создание благоприятных условий на участке детского сада для формирования у дошкольников первичных представлений о малой родине.
-
Проект "Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем" 2014
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. В ходе проекта дети дошкольного возраста узнают о роли природы в жизни и деятельности человека, получат элементарное представление об экологии. Человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: защищать и охранять природу, животных, так как он использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны своего здоровья.
-
Проект "Профессии наших родителей" 2010
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.