Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп, тематических игровых дней для младших групп, а также состязания для педагогов и родителей. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
При разработке проекта учитывалось взаимодействие всех специалистов детского сада: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, воспитателя по истории, руководителя изостудии. Инструктор по физической культуре возглавляет тренерскую и судейскую команду, принимает участие в организации всех соревновательных дней. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное сопровождение праздника, разрабатывает сценарии открытия и закрытия олимпийских игр и готовит показательные выступления детей. Педагог по истории знакомит детей с историей возникновения олимпийских игр, проведении Олимпиад современности, оформляет информационный стенд для родителей об истории олимпийского движения. Руководитель изостудии готовит выставку детских рисунков “Мы со спортом дружим”. Для участия в церемонии открытия приглашаются выпускники детского сада, посещающие спортивную школу.
Педагоги групп являются тренерами своих команд, вместе с детьми разрабатывают эмблему группы и готовят атрибуты для болельщиков, продумывают содержание работы с детьми и родителями по подготовке и проведению недели спорта.
В течение всей Олимпийской недели ежедневно оформляется информационный вестник “Дневник Олимпиады”, где освещаются итоги дня, в конце недели оформляется фотогазета “Наши олимпийские надежды” с фотографиями чемпионов и лучшими моментами праздника.
Итог работы коллектива детского сада по проведению Олимпийских игр подводится на педсовете, планируется дальнейшее развитие проекта, обобщение опыта работы, трансляция, привлечение коллективов других детских садов для проведения совместных Олимпиад.
Этапы реализации проекта | Задачи этапа | Действие | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап реализации проекта | Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада | Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней | ||
Презентация проекта | ||||
Утверждение тренерского состава команд | ||||
Изготовление, приобретение атрибутики
и необходимых материалов, костюмов и пособий для
проведения Олимпийских игр:
|
||||
Работа музыкального руководителя по
сценарию:
|
||||
Предварительная работа воспитателей с
детьми и родителями:
|
||||
Предварительная работа воспитателя по
истории:
|
||||
Предварительная работа руководителя
изостудии:
|
||||
Основной этап реализации проекта | Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов | День открытия Олимпийских игр: |
||
День II – Праздник “Загадки Бабы Яги”
(для средних групп)
|
||||
День III – “День веселых мячей” (для
старших групп) Подведение итогов соревнований, награждение команд-победителей Праздник подвижных игр “В гости к медвежонку Топчумбе” (для младших групп)
|
||||
День IV – “Мы спортсмены” (для
подготовительных групп) Подведение итогов соревнований, награждение команд – победителей, а также победителей в личном первенстве Мероприятия для сотрудников и родителей
|
||||
День V – Закрытие Олимпийских игр Выпуск фотогазеты “Наши олимпийцы” |
||||
Итоговый этап реализации проекта | Подведение итогов, трансляция опыта | Подготовка фильма Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании |