Проект "Летние Олимпийские игры в детском саду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп, тематических игровых дней для младших групп, а также состязания для педагогов и родителей. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.

При разработке проекта учитывалось взаимодействие всех специалистов детского сада: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, воспитателя по истории, руководителя изостудии. Инструктор по физической культуре возглавляет тренерскую и судейскую команду, принимает участие в организации всех соревновательных дней. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное сопровождение праздника, разрабатывает сценарии открытия и закрытия олимпийских игр и готовит показательные выступления детей. Педагог по истории знакомит детей с историей возникновения олимпийских игр, проведении Олимпиад современности, оформляет информационный стенд для родителей об истории олимпийского движения. Руководитель изостудии готовит выставку детских рисунков “Мы со спортом дружим”. Для участия в церемонии открытия приглашаются выпускники детского сада, посещающие спортивную школу.

Педагоги групп являются тренерами своих команд, вместе с детьми разрабатывают эмблему группы и готовят атрибуты для болельщиков, продумывают содержание работы с детьми и родителями по подготовке и проведению недели спорта.

В течение всей Олимпийской недели ежедневно оформляется информационный вестник “Дневник Олимпиады”, где освещаются итоги дня, в конце недели оформляется фотогазета “Наши олимпийские надежды” с фотографиями чемпионов и лучшими моментами праздника.

Итог работы коллектива детского сада по проведению Олимпийских игр подводится на педсовете, планируется дальнейшее развитие проекта, обобщение опыта работы, трансляция, привлечение коллективов других детских садов для проведения совместных Олимпиад.

Этапы реализации проекта Задачи этапа Действие Сроки Ответственные
Подготовительный этап реализации проекта Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней    
Презентация проекта    
Утверждение тренерского состава команд    
Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр:
  • Таблички “Старт”, “Финиш”
  • Костюмы героев к соревновательным дням, костюм Чебурашки
  • Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем
  • Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)
  • Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением
  • Медали, дипломы
  • Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;
  • Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, плакаты
  • Подготовка и заполнение песком прыжковой ямы, корзин для баскетбола, беговой дорожки
  • Обновление разметки беговой дорожки, оформление дорожки препятствий
  • Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)
  • Видеосъемка, фотосъемка
  • Оформление ежедневного информационного вестника “Дневник Олимпиады”, по итогам Олимпиады – газеты “Наши олимпийцы”
  • Работа по рекламе (для родителей, детей и сотрудников, общественности)
  • Дартс, городки для состязаний педагогов
  • Подготовка угощения на улице в день закрытия Олимпиады (столы, посуда и пр.)
   
Работа музыкального руководителя по сценарию:
  • Подготовка показательных номеров
  • Разучивание игр
  • Заучивание песен, стихов
   
Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:
  • Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий
  • Тренировка команд для участия в состязаниях
  • Разработка эмблемы и подготовка формы команды
   
Предварительная работа воспитателя по истории:
  • Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности
  • Оформление информационного стенда для родителей “История олимпийского движения”
   
Предварительная работа руководителя изостудии:
  • Выставка детских рисунков “Мы со спортом дружим”
   
Основной этап реализации проекта Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов День открытия Олимпийских игр:
  • Ведущий открывает программу
  • Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)
  • Поднятие флага
  • Танцевальный номер с олимпийскими кольцами
  • Выход олимпийского талисмана (Чебурашка)
  • Парад команд
  • Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
  • Спортивный номер “Хьенги” (номер детей спортивной школы)
  • Общий танец с Чебурашкой
  • Танцевальный показательный номер
  • Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
  • Зажжение Олимпийского огня
  • Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой
   
День II – Праздник “Загадки Бабы Яги” (для средних групп)

Приложение №1

  • Преодоление полосы препятствий с ведущим по направлению к спортивной площадке
  • Гимнастика – разминка (общая)
  • Появление Бабы-Яги
  • Загадки про спортивные снаряды
  • Игры с мячами “Догони мяч”, “Попади в цель”
  • Бег на 20 метров по подгруппам
  • Подвижная игра “Подарки”
  • Награждение победителей
  • Сюрпризный момент
   
День III – “День веселых мячей” (для старших групп)
  • Командная эстафета “Гони мяч”
  • Показательный номер (танцевальный)
  • Командная эстафета 5 по 20 метров
  • Юмористическая эстафета “Бег сороконожек”
  • Метание набивных мячей в цель
  • Эстафета с мячом: 1) передача мяча друг другу над головой; 2) передача мяча друг другу между ног
  • Командная игра “Перебежки” с мячами маленького диаметра

Подведение итогов соревнований, награждение команд-победителей

Праздник подвижных игр “В гости к медвежонку Топчумбе” (для младших групп)

  • В гости к детям приходит медвежонок Топчумба
  • Подвижная игра “Найди себе пару”
  • Подвижная игра “Лягушки”
  • Подвижная игра “Курица и цыплята”
  • Подвижная игра “Кот и мыши”
  • Угощение
   
День IV – “Мы спортсмены” (для подготовительных групп)
  • Командная эстафета (бег 20 метров, забрасывание мячей в баскетбольную корзину)
  • Прыжки в длину с разбега
  • Юмористическая эстафета “Бег задом наперед”
  • Метание малых мячей на дальность
  • Велокросс

Подведение итогов соревнований, награждение команд – победителей, а также победителей в личном первенстве

Мероприятия для сотрудников и родителей

  • Состязание по дартсу
  • “Городки”
   
День V – Закрытие Олимпийских игр
  • Общий сбор, выход команд
  • Выступление президента олимпийских игр
  • Награждение победителей в командных и личных состязаниях, награждение сотрудников и родителей, победителей соревнований
  • Концертные номера
  • Спуск флага, прощание с Чебурашкой
  • Угощение (фуршет) на участках детского сада

Выпуск фотогазеты “Наши олимпийцы”

   
Итоговый этап реализации проекта Подведение итогов, трансляция опыта Подготовка фильма

Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании