Работа с дошкольниками
-
Программа "Фантазия" (тестопластика для дошкольников) 2011
В работе показано, как систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях по тестопластике используются упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов.
-
Программа "Формирование доматематических представлений у детей раннего возраста" (2–3 года) 2011
Программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей помочь практическим работникам в формировании сенсорно-математических представлений у детей 2–3 лет В программе представлены цели, задачи, содержание, методы и приемы работы. Система дидактических игр и упражнений, сгруппированных с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей раннего возраста.
-
Программа "Формирование умения плавать на основе ускоренной методики обучения в условиях Кольского Севера" 2009
К особенностям данной программы можно отнести: обучение упрощённым способам плавания; выполнение на суше упражнений, помогающих освоить плавательные движения; широкое использование так называемых приёмов непосредственного воздействия, поддержки и помощи; использование упражнений с ластами.
-
Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности 2003
Развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Взрослые часто не говорят детям о своих чувствах, им мало достается тепла и нежности. Надо специально учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы общения детей друг с другом и выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Совместная продуктивная деятельность развивает эмоциональность в позиции активного участника общего дела.
-
Программа "Хочу все знать!" 2013
Программа направлена на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных игровых технологий, таких, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера способствуют формированию у детей необходимых познавательных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
-
Программа "Хочу все знать" 2012
В статье говорится о важности детского экспериментирования, цель которого способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Программа "Шашечный дебют" по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста 2012
Программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведется работа по организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию принципов нравственного поведения.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации к школе "Школа дошкольника" 2013
Программа представляет собой систему подготовки, основой которой служит интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» ‒ в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
-
Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012
В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.
-
Программа адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ «Детский мир» 2018
Программа разработана для педагогов, воспитателей, для оказания педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях, облегчить вхождения в коллектив сверстников. Повысить престиж детского сада №4 «Теремок» г.Белово Кемеровской области.
-
Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников 2011
Цель программы – реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию их совместной деятельности, в которой родители – активные участники процесса.
-
Программа воспитания духовно-нраственной культуры дошкольников "Лотошинская сторона" 2013
Представлена программа, которая предназначена для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программой «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Цели программы – сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры. Изучение истории, культуры п. Лотошино, п. Кировский, России.
-
Программа воспитания толерантности детей старшего дошкольного возраста "Добрый мир" 2012
Программа нацеливает на последовательность введения ребенка в мир доброжелательных отношений. Цель – помочь ребенку дошкольного возраста осмыслить основные ценности и смыслы жизни в мире с другими людьми. Разработанная программа включает три больших раздела. В содержание программы воспитания толерантности включен блок работы с родителями – «Мой дом».
-
Программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" 2008
В статье отражена программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 17" г. Щёкино Тульской области.
-
Программа воспитательно-развивающего курса для детей старшего дошкольного возраста "Я и сказочный герой" 2009
Необходимость организации партнерских отношений педагога детского сада с родителями дошкольников, в нынешней социокультурной ситуации становится острейшей потребностью. Программа предусматривает комплекс действий по организации партнерских отношений между воспитателем и коллективом родителей.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" 2009
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня "БИС" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.
-
Программа детского объединения "Английский язык и дошкольник" 2012
В статье представлен тематический план занятий на год, таблица для диагностического обследования детей, алгоритм программы английского и перспективный план занятий.
-
Программа детского объединения по интересам "Терем-теремок" 2010
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей к одному из видов национального искусства – деревянному зодчеству, а через него – воспитание любви к Родине. Объектами изучения являются деревянные избы, другие придомовые постройки, мельницы, храмы. Также формируется более широкое понимание значения понятия «дерево» в мировосприятии русского человека.
-
Программа для будущих первоклассников и родителей по ознакомлению со школьно-письменными принадлежностями: "Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?" 2010
Наше дошкольное учреждение работает над изучением вопроса преемственности между детским садом и школой. Программа составлена в рамках реализации данного направления работы детского сада и, надеюсь, поможет педагогам и родителям ознакомить детей с предназначением и функциями школьных принадлежностей в детском саду и дома.
-
Программа для детей подготовительной группы детского сада (возраст 6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром 2009
Программа рассчитана на формирование у дошколят представлений об общественных явлениях и природе, в ней много внимания уделяется активизации детского словаря, речи, развитию у детей тех или иных нравственных качеств, необходимых им для успешного обучения в школе.
-
Программа для дошкольников «Малышкина школа» 2015
Программа создана на основе программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), соответствует требованиям ФГОС начального образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель: адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
-
Программа для развития мелкой моторики "Пластиляпа" для детей среднего дошкольного возраста 2013
Программа развивает мелкую моторику, творчество детей и взрослых.
-
Программа для старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников" 2013
В программе особое внимание уделено подбору сказки. Содержание материала можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях с детьми. Дети разыгрывают сказку, создается комфортный психологический климат и благоприятная предметно-пространственная среда. Продолжительность программы — 30 часов и 2 диагностических занятия.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии" 2016
Существуя в гармонии с природой, человек создает уникальные художественные образы и сюжеты. Потенциал искусства в формировании у детей экологической культуры в целом чрезвычайно высок. Одним из средств достижения цели является хореография. Программа нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022
Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» с 1 года до 3 лет 2024
Программа дополнительного дошкольного образования «Музыка с мамой» имеет художественную направленность. Актуальность Программы в том, что образование обусловлено необходимостью осуществления комплексного развития музыкальности детей раннего возраста: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Программа дополнительного образования позволяет в игровой форме войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний. Благодаря доброжелательной атмосфере, присутствию рядом мамы легко стимулируются индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности, а также все участники получают положительные эмоции в процессе деятельности.
-
Программа дополнительного образования "В игры играем, старину вспоминаем" 2013
Подвижная игра является основным средством и методом воспитания физической культуры детей дошкольного возраста. В подвижных играх воспитывается выразительность движений, развивается детское творчество.