Работа с дошкольниками
-
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой 2012
В статье приведены рекомендации по составлению «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика» в рамках экспериментального использования инновационной технологии «Портфолио в ДОУ».
-
Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями 2008
В статье представлен опыт работы д/с 193 «Земляничка» г. Тольятти по использованию личных папок достижений – портфолио дошкольников - в деятельности коллектива по комплексному сопровождению развития ребёнка, по использованию портфолио в работе с родителями.
-
Портфолио как форма подготовки педагога дошкольной организации к аттестации 2009
При подготовке к аттестации педагогов мы широко используем кейс-метод по созданию "Портфеля" педагога. Портфель педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога.
-
Портфолио семьи дошкольника /презентация/ 2020
Представлено портфолио семьи дошкольника в виде презентации.
-
Порядковый счет до 10 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
-
Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении 2010
В статье представлены нормативные документы и локальные акты, регулирующие деятельность структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в организации в целом.
-
Посадка лука 2013
В ходе работы у детей закрепляется знание о строении луковицы. Воспитывается желание участвовать в совместной деятельности. Занятия по труду проводятся с детьми дошкольного возраста 4–5 лет.
-
Посвящение в родителей 2010
Представлен сценарий для проведения утренника-спектакля. Родители младшей группы сидят вместе с малышками, а подготовительные – отдельно на стульчиках. В сценарий включены музыкальные моменты.
-
Посвящение в юные пешеходы 2016
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.
-
"Посеешь привычку – пожнешь здоровье!" Из опыта работы инструктора по физической культуре 2012
В статье анализируется опыт работы инструктора по физической культуре дошкольного учреждения в формировании у детей дошкольного возраста любви к физкультуре и спорту, стремления к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Посейте привычку – пожнете судьбу 2008
Ребенку три года. Это период кризисного упрямого детства. В это время малыш входит в пору своего физиологического взросления - поднимается на следующую ступеньку личностного развития, осознания своего "Я", своей значимости, своих возросших возможностей и, следовательно, потребностей. В этот период почти всегда неизбежен конфликт между желаниями, стремлениями маленького человека к чему-либо и невозможностью удовлетворить возникшие побуждения.
-
Посиделки 2010
Искусство народа, иначе называемое фольклором отражает опыт наших предков, просеянный через сито веков, их чувства и духовный мир. С искусством народа нас знакомит первая услышанная в детстве песня, сказка, первая полюбившаяся игра. Дети с удовольствием разыгрывают театрализованные сценки в играх, поют веселые песни. Наиболее полюбившимся игровым моментом всех праздников являются «Посиделки».
-
Посиделки в подготовительной коррекционной группе (IV вид) "Зимушка-зима" 2011
Использование фольклора в развитии познавательной активности у детей с нарушением зрения – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Представленное занятие направлено на закрепление представлений детей о зимних явлениях и приметах, используя элементы русского фольклора.
-
Посиделки перед Рождеством 2011
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Рождества Христова проходит в форме посиделок, которые проводятся в период каникул и не ограничены временем, их длительность определяется заинтересованностью детей. Содержание материала опирается на имеющийся опыт детей: рассматривание экспонатов выставки народного творчества, игры с народными куклами-скрутками, слушание колокольного праздничного звона, рассматривание иллюстраций детской Библии, рождественских открыток.
-
Последовательность в обучении детей плаванию 2011
В статье даны методические рекомендации по обучению детей плаванию.
-
Пословица не даром молвится 2018
Цель урока: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
-
"Пословица недаром молвится" (о некоторых формах работы с пословицами) 2009
Детский фольклор как специфическая область устного творчества, в которой художественный текст теснейшим образом связан с игрой, является частью народной педагогики: его жанры основаны на учете фактических и психических особенностях детей разных возрастных групп. Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научат ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Некоторые формы работы для закрепления пословиц и поговорок в речи детей.
-
Пособие "Строю сам" 2012
Методическое пособие предназначено для проведения занятий по конструированию и ручному труду в младшем дошкольном возрасте. Помесячный план проведения занятий включает в себя темы занятий, программное содержание, материалы и литературу.
-
Пособие "Эколого-краеведческие игры" 2010
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры. Полученные детьми представления о природе можно закрепить и упражнять с помощью игр. Представленное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Оно носит обучающий характер и относится к учебно-дидактическим играм.
-
Пособие "Я хочу играть". Комплекс уроков игры на фортепиано 2010
Пособие предлагает общепринятую методику постановки аппарата для игры на фортепиано в игровой форме, соответствующей возрастным интересам дошкольников (от 2 до 8 лет). Комплексное воздействие на зрение, слух и душевное восприятие ребёнка поможет развить у него воображение, художественное восприятие материала, даст возможность гармонично развить звуковысотный и ладотональный слух.
-
Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011
Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
Пособие для родителей и воспитателей для подготовки детей 5—7 лет к обучению в школе 2009
Представлено учебно-наглядное пособие по подготовке дошкольников к овладению графическими навыками, на основе методики Д.Б.Эльконина "Графический диктант". Здесь даны рекомендации по формированию у детей 5—7 лет пространственной ориентации на листе бумаги при составлении и чтении узоров "графического диктанта".
-
Пособие для физического развития детей дошкольного возраста "Маршрут здоровья" 2008
Нестандартное физкультурное оборудование для занятий и свободной деятельности в спортивном зале и на улице. Его легко изготовить, легко собрать, легко хранить, легко обрабатывать.
-
Пособие своими руками "Умные пробки" 2009
Готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от семантики слова к его звуковому составу – к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности. Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.
-
Пособия своими руками 2008
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. В работе представлены пособия, позволяющие развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Если будут развиваться пальцы рук – будут развиваться речь, мышление ребенка, отпадут проблемы обучения в школе.
-
Пособия-макеты в образовательной деятельности по изобразительному искусству в ДОУ 2014
Цель макета: развитие воображения детей, пространственного мышления; повышение интереса к образовательной деятельности; учить лепить морских обитателей; совершенствовать технику и приемы лепки.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Постигаем права вместе с детьми. Без прав нет справедливости 2007
В статье приводится конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с правами на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разнообразные методы работы (игры с правилами, анализ ситуации, импровизации, театрализация, логоритмика, печатание, отгадывание головоломок, кроссвордов и т.д.) с детьми способствует осмыслению детьми прав ребенка, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.