Работа с дошкольниками
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства льда и снега" 2014
Представлен урок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. В ходе урока дети расширяют знания о зиме; формируется умение детей выделять сезонные изменения в природе, определять свойства льда и снега.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Тайна воздуха" 2020
Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
-
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) для детей подготовительной группы. Тема: "Вода" 2012
На занятии дети ставят опыты и узнают, что вода – жидкость, которая принимает любую форму. Обсуждается прозрачность воды и ее бесцветность.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Жидкое, твердое, сыпучее» 2023
Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: формировать представления о свойствах твёрдых, жидких и сыпучих веществ; учить сравнивать вещества, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; активизировать словарь (твёрдый, жидкий, мягкий, вещество, сыпучий, сломать, соединить в целое, разлить, перелить, подбор антонимов.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Снежок порхает, кружится" 2017
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования дошкольников - это познавательно-исследовательская деятельность. Проектная деятельность развивает внимание, мышление, речь, интерес к окружающему миру, любознательность, поэтому она актуальна в работе с младшими дошкольниками.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в работе кружка по экологическому воспитанию «Эколожка» (из опыта работы) 2015
В статье представлен опыт работы кружка по экологическому воспитанию. Автор особое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, в процессе которой у детей развиваются экологические представления, формулирует основную цель, задачи и формы работы по их достижению.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему "Апельсин" 2017
Как часто мы говорим о здоровом питании! Здоровье человека и привычка правильного питания закладывается в раннем детстве. Задача взрослых, активно поддерживая любознательность ребенка, рассказать ему о полезных продуктах. Причем не просто рассказывать, а показывать и поощрять стремление добыть знания самостоятельно. В этом смысле организация исследовательской деятельности в дошкольном отделении просто неоценима.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Знакомство с Капитошкой" 2017
Цель занятия: развивать познавательную активность детей, расширить представления о свойствах воды.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2006
Валеологическое воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности, в процессе которой он учится не совершать поступков, опасных для жизни и создающих угрозу своему здоровью.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений" 2006
Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, поэтому в своей работе с детьми, учитывая возрастные особенности, я стараюсь воспитать у дошкольников жажду знаний, не сообщая информацию в готовом виде, а помогаю и учу получать ее самостоятельно средствами экспериментирования.
-
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2011
О пользе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, перспективном планировании таковой, воспитании у детей интереса к эксперименту.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность "Изготовление и запуск ракеты" 2014
Примерный комплексно-тематический план программы предусматривает в конце марта — начале апреля знакомство детей с государственным праздником — День космонавтики. Тема объемная, предусматривает работу в несколько этапов и в разные режимные моменты: знакомство с миром космонавтики, изготовление корпуса ракеты, опыты для изучения законов природы и физики. Заключительный этап — изготовление и запуск ракеты.
-
Познавательно-исследовательский детско-родительский проект «Солдатский треугольник» 2016
Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В ходе реализации проекта «Солдатский треугольник» дошкольники получают знания об истории почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан.
-
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород" 2014
В результате реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста повышается экологическая компетентность: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появляется интерес и стремление к взаимодействию с растениями, желание по собственной инициативе ухаживать за ними.
-
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне" 2010
Нами созданы условия для самостоятельной практической деятельности детей: дети производят посев семян, наблюдают темпы роста и развития цветов, поливают и пропалывают их, применяют свои знания и проявляют свою фантазию в эстетическом оформлении территории детского сада.
-
Познавательно-исследовательский проект "Детское справочное бюро" 2014
В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию огорода на окне и слайдовый фильм «Наш веселый огород», а также НОД «Заседание «Детского справочного бюро» с презентацией.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зачем нужен пешеходный переход?" 2012
Цель проекта: изучить правила дорожного движения и выявить значения пешеходного перехода для безопасности людей.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зеленый мир на окне" 2015
Проект направлен на формирование первоначальных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством создания мини-огорода на окне, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" 2010
Проект нацелен на формирование знания о природе у детей старшего дошкольного возраста путем поисково-познавательной деятельности и постоянного общения с живыми объектами на примере изучения хвойных деревьев.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как вырастить пшеничное зернышко?" 2013
Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Новизна и разнообразие способов исследования необходимы для открытия нового, познавательного развития. Познавательно-исследовательский проект ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: вырастить колосок из пшеничных зернышек.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как измерить червяка?" 2013
Технология проектирования активизирует познавательные и исследовательские способности, учит детей самостоятельно «добывать» знания, развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников. Проект «Как измерить червяка?» ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: создание способов изготовления условных мерок.
-
Познавательно-исследовательский проект "Озеро Байкал" 2014
Проект формирует знания детей об озере Байкал, заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники); расширяет представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья, нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике Байкала; познакомит с эпосом народов Прибайкалья; воспитывает любовь к родному краю.
-
Познавательно-исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» 2023
Современные дошкольники задают много вопросов о том, как называли воинов в разные исторические времена. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за воинов-защитников нашей Родины, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)
-
Познавательно-исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию «Семейная посылка солдату» 2024
Данный проект поможет узнать детям, что такое смелость и отважность. Цель проекта: прививать любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов, ощутить свою причастность к происходящему.
-
Познавательно-исследовательский, информационно-практико-ориентированный проект «Как стать наставником?» 2023
Проект направлен на воспитание у детей дошкольного возраста уважения к людям труда, формирование представлений о наставнике, на исследовательскую деятельность по теме «Наставник». В ходе реализации проекта дети узнают кто такой наставник, что он делает, каким он должен быть. Дошкольники нарисуют рисунки и расскажут о своём наставнике, попробуют себя в роли наставника, репортера. Совместно с взрослыми создадут видеожурнал «Мой наставник. О ком мы так говорим?» и презентуют свой видеожурнал детям и родителям.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект на тему «Семейный КВИЗ» 2024
Семейные досуги – важнейшая составляющая семейной жизни для создания хороших внутрисемейных отношений. В семье необходим глубокий эмоциональный и духовный контакт с каждым членом семьи. Для создания дружеского, доверительного общения между всеми членами семьи важно создать атмосферу. Интеллектуальная игра-квиз, является одной из эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и навыков в работе в команде, эмоциональной сферы дошкольников. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Семейный КВИЗ», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семейных традиций, ценностей. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия! Нет земли для нас красивей!» 2022
Проект содержит ряд мероприятий, направленных на развитие патриотического чувства, любви и уважения к малой Родине, а также познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с достопримечательностями городов, народными праздниками, традициями подборе материала для дидактической игры. Поучаствуют в выборе материала, узнают много интересного о своей Родине.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Познавательно-исследовательское занятие в старшей логопедической группе по теме «Мебель» 2012
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, связную речь, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через исследовательскую деятельность, которая позволяет самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.