Работа с дошкольниками
-
Осень в музыке, живописи и поэзии 2009
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, закрепляющее и обобщающее знания об осени и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства: музыки, поэзии, живописи. Занятие обогащает знания дошкольников об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления, будит фантазию и воображение.
-
Осень в творчестве И.И. Левитана 2014
Статья знакомит детей с творчеством художника-пейзажиста И.И. Левитана. Обращается внимание учащихся на понимание содержания картин, средства выразительности в рисунке – цвет, композицию.
-
"Осень – рыжая подружка". Что рассказывать детям старшего дошкольного возраста об осени? 2015
Непосредственно образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать беседу, в ходе которой происходит формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
-
"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада 2007
Занятие с детьми в средней группе детского сада посвящено изменениям в природе и жизни человека с приходом осени.
-
Основная образовательная программа дошкольного образования 2019
Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 8 лет. Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
-
Основные аспекты преемственности в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" - модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются общие цели непрерывного образования, приоритетные задачи, психолого-педагогические условия.
-
Основные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в условиях образовательного комплекса "детский сад — начальная школа" для детей с нарушением зрения 2008
Новые реалии ставят перед педагогами – воспитателями и учителями задачу развития ребенка как непрерывный процесс. Однако вопрос преемственности дошкольного и школьного образования в работе с детьми, имеющими сенсорные отклонения, недостаточно широко представлен в педагогической прессе. В данной статье показаны пути решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования на примере образовательного комплекса "детский сад - начальная школа" для детей с нарушением зрения.
-
Основные подходы к изучению проблем, связанных с нарушением поведения у детей-дошкольников 2013
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, агрессивного поведения, гиперактивность что приводит к невротизации.
-
Основные правила коррекционной работы при нарушении эмоционального развития аутичных детей дошкольного возраста 2011
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установление с ним эмоционального контакта. Аутичный ребенок испытывает трудности в развитии с самых ранних форм эмоционального контакта с близкими. Чтобы сделать попытку установления эмоционального контакта успешной, мы должны организовывать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
-
Основные принципы и формы работы с детьми раннего возраста в условиях центра диагностики и консультирования 2010
Предлагается описание работы по комплексному сопровождению детей раннего возраста в рамках ППМС центра.
-
Основы безопасного поведения для дошкольников "Научись себя беречь" 2012
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Авторы заметили, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Цель воспитателей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006
Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.
-
Основы безопасности детей дошкольного возраста 2013
Описание реализации программы по безопасности детей дошкольного возраста, составленной на основе опыта автора. Проводится в том числе посредством Дней здоровья в группе детей с ОНР.
-
Основы безопасности для детей средней группы "В мире опасных предметов" 2011
В статье представлен конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по сохранению жизни и здоровья. Цель занятия: закрепить у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём; сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2007
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – безопасное всестороннее обеспечение жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Целью работы является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы 2014
Учебная программа формирует навыки безопасного поведения детей подготовительной группы, а также ценности здорового образа жизни. Программа может быть использована в работе педагогами подготовительной группы, а также полезна для родителей и гувернеров.
-
Основы воспитания детей в семье 2016
Для того чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьей.
-
Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) 2012
Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.
-
Основы правового воспитания и образования детей. Тема: "Право на имя" 2013
Цель занятия: знакомство детей с положением о праве на имя, понятиями "отчество", свидетельство о рождении.
-
Основы психологической подготовки детей к туристским походам 2010
Ребенок – часть природы, живет и развивается по ее законам, имеет свою "природную программу" развития. Взрослый должен всмотреться в ребенка, понять его, создать условия для его естественного развития. Систематическое проведение туристских прогулок позволяет регулировать работоспособность детей и избегать психического утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон.
-
Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру 2004
Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Внимательность - качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности.
-
Основы развития саморегуляции ребенка 2007
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Основы тьюторского сопровождения в ДОУ 2022
Тьютор может понадобиться не только детям, но и взрослым. Когда мысли никак не сложатся в целую картинку, когда не понимаешь, в каком направлении дальше двигаться – на помощь приходит тьютор. Профессию тьютора легко спутать с другими педагогическими профессиями, такими как психолог, воспитатель, репетитор. Но главная его отличительная особенность, что свои отношения с ребенком он строит исключительно исходя из индивидуальных особенностей подопечного ребенка. Чтобы стать по-настоящему хорошим тьютором нужно иметь не только профессиональное образование, нужно еще быть человеком с определенным набором личных качеств, таких как: высокая степень ответственности, самодисциплина, способность находить общий язык с любым человеком и устанавливать дружеский контакт, находить с человеком точки соприкосновения и доводить его до истинных желаний и возможностей.
-
Основы формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности 2023
Проблема развития творческой активности личности ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Развитие творческой активности дошкольников проходит одновременно с формированием у ребенка целостной системы исторически сложившихся ценностей, когда закладываются основы человечности, доброты, мышления, интеллекта и т.п. Индивидуальные способности и дарования дошкольника наиболее ярко раскрываются в игровой деятельности. Это позволяет личности раскрыть себя с позиций активного творчества. От адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств зависит уровень развития творческой активности ребенка.
-
Основы формирования функциональной грамотности дошкольников 2023
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей, функционально грамотной личности: человека самостоятельного, человека познающего, человека умеющего жить среди людей. Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек – ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Данная задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Особенности "спонтанного обучения" младших дошкольников в изобразительной деятельности в условиях ДОУ 2012
Для того чтобы строить полноценное, целесообразное, эффективное обучение по программе взрослого, необходимо проанализировать закономерно сменяющие друг друга стадии процесса обучения «по программе самого ребeнка». Очень ярко особенности спонтанного обучения проявляются в изобразительной деятельности детей, когда они овладевают разными видами изобразительного материала, приемами, техниками и способами изображения.
-
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2014
В статье рассказывается об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Также автор делится собственным опытом работы по адаптации детей к детскому саду.
-
Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к условиям детского сада 2010
Поступление в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями. При совместной работе специалистов ДОУ, воспитателей и родителей происходит плавный переход ребёнка к новым условиям жизни в детском саду. Усилия взрослых обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.