Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Способствовать развитию логического мышления.

Задачи:

  • Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: Сыпучий, песчинки, частички.
  • Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

Материал: песок, глина, лупа, стеклянные емкости, воронки, банка с водой, 2 листа белой бумаги.

Ход занятия

В группу вносится красивая коробочка. Но коробочка не открывается, на замочке загадка

-“Зимой одевается, к лету раздевается”.

Дети называют - земля, почва. Замочек на коробке открывается.

Дети открывают коробочку и достают оттуда песок, глину, лупу, стеклянные емкости, воронки, банку с водой, 2 листа белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим песок и глину.

Высыпьте на лист белой бумаги песок и глину, с помощью лупы рассмотрите песок и глину.

Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга?

Песок рыхлый, сыпучий, песок состоит из песчинок.

Глина состоит из мелких частичек, которые слиплись между собой и из них получились комочки.

Сейчас давайте попробуем пропустить водичку через песок и глину.

В пустую банку ставим воронку, насыпаем в неё песок, аналогично проделываем с глиной.

Одновременно в обе воронки наливаем воду.

Наблюдаем, где быстрее просочилась вода.

Игра “Песчинки, частички”. Дети плотно прижимаются друг к другу, они - частички. Дети отходят друг от друга и превращаются в песчинки.

Вспомните, на прогулке мы гуляли по глинистой дорожке после дождя, какая она была грязная. А теперь, вспомните, песчаную дорожку. Она после дождя была не грязной.

Вывод: Через глину вода проходит плохо, так как частички глины плотно прижимаются друг к другу, а между песчинками воде просочиться очень легко.