Во исполнении п. 1.2. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104 - ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве” и п.2.3. приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 г. № 116 “О реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104 - ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве” в целом ряде дошкольных учреждений г. Москвы были открыты Консультативные пункты для родителей и детей, не посещающих детские учреждения. На консультативном пункте в нашем дошкольном учреждении работают специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, педагог-дошкольник.
Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Основными задачами работы педагога-психолога являются:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);
- диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;
- Осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
Распределение времени педагога-психолога
Психолог консультативного пункта имеет учебную нагрузку 9 часов в неделю (4,5 часа работа с детьми и родителями+4,5 часа оформление документации, написание планов, заполнение компьютерной базы данных) и принимает посетителей 2 раза в неделю с 11.00.до 15.30.
Направления и формы работы психолога с посетителями
Направления | Формы | Примечание | |
Дети | Родители | ||
Диагностика | Индивидуально | Индивидуально | Диагностика в зависимости от запроса
клиента:
Диагностика детско-родительских отношений. |
Развивающие занятия | -Подгрупповые занятия;
Индивидуальные занятия. |
Все занятия проводятся в присутствии родителей | |
Коррекционные занятия | -Подгрупповые занятия;
-Индивидуальные занятия. |
Все занятия проводятся в присутствии родителей | |
Просвещение | Лекции
Круглый стол Практические занятия Семинары |
На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему. | |
Консультирование | Индивидуально | По запросу |
Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:
Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования. | |
1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций) | 1а. Повторный прием психолога:
-оформление запроса -исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2. 2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов. |
2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком. | |
А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок | |
Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий. |
|
В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально) | |
3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий. |
В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.