Цель: провести исследование с конфетами, выяснить с детьми, что входящие в состав красители вредны для организма. Сделать выводы о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
- наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;
- формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;
- учить проводить элементарные опыты;
- продолжать развивать умение играть в сюжетно-ролевую игру.
Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода, карточки с вредными и полезными продуктами, игрушка Винни-Пух, ширма, мультимедийное устройство.
Предварительная работа
Тематическая беседа:
- «Полезные продукты»;
- рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм»;
- дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»;
- продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья);
- тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм»;
- сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Ход занятия
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята,
Доброе утро, дорогие гости!
(слышится плач)
Воспитатель: Ой, ребята, у кого-то, по-моему, утро совсем не доброе. Кто это тут плачет?
(на ширме появляется Винни-Пух)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Винни-Пух: У меня сильно болит живот, и я не могу играть со своими друзьями.
Воспитатель: - Что же делать, ребята, как мы можем помочь Винни-Пуху? (Ответы детей)
- Ребята, а у вас такое бывает? (Да!)
- Что же ваши родители делают в таком случае? (Вызывают врача!)
- А ведь это хорошая идея, давайте, и мы позвоним доктору. Напомните мне, какой номер нужно набрать? (103)
- Доктор, срочно приезжайте, нам нужна ваша помощь.
(Под звук сирены входит доктор)
Доктор: Что случилось? Кому нужна помощь?
Воспитатель: У Винни Пуха болит живот, и он не может играть со своими друзьями.
(Доктор подходит к Винни-Пуху, слушает, ставит градусник)
Доктор: Что ел? Что пил?
Винни-Пух: Хитрый Лис угостил меня конфетами, только их и ел.
Доктор: Какими?
Винни-Пух: Вот этими. (Дает Скитлс)
Доктор: Да-а-а, интересные конфеты. Вот, возьми микстуру, выпей и отдохни.
Воспитатель: Спасибо, вам, доктор за помощь!
- Ребята, посмотрите на эти конфеты, вы знаете как они называются? (Ответы)
- А как мы можем узнать вредные эти конфеты или полезные?
- Предлагаю провести эксперимент. Согласны? (Да)
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к экспериментированию запомните, пожалуйста, что брать в рот конфеты и пить воду не предназначенную для питья ни в коем случае нельзя, так как это может быть опасно. Запомнили? (Да)
(Дети делятся на команды по цветам, находят свой стол)
Воспитатель: Перед вами конфеты Скитлс, давайте разложим их на тарелочке по кругу. Теперь аккуратно налейте в середину тарелочки воду. Посмотрите, что происходит?
(Наблюдение, ответы, комментарии)
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие краски на конфетах, а как вы думаете, краски можно есть? (Ответы)
Правильно, нельзя.
- Так почему у Винни-Пуха разболелся живот?
- Что еще может случиться, если есть много конфет? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали, и сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Капельки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть вредные и полезные продукты?
Сейчас я предлагаю вам подойти к своим столам, на них лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Посмотрите на них внимательно. Предлагаю для Хитрого Лиса отобрать вредные продукты, а для Винни-Пуха полезные.
Дидактическая игра «Вредное - полезное»
Вопросы командам:
- Какие продукты вы отобрали для Хитрого Лиса? (Дети перечисляют)
- Как их можно назвать одним словом?
- Почему?
- Какие продукты вы отобрали для Винни-Пуха? ( Дети называют)
- Как их можно назвать одним словом?
- Почему?
- А какие бы продукты вы выбрали бы для себя? Почему?
- Как называется профессия человека, который делает конфеты? (Кондитер)
- А где делают конфеты?
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пойдем к Винни-Пуху, посмотрим, как он себя чувствует, а за одно и расскажем от чего у него болел живот?
- Винни-Пух, как ты себя чувствуешь?
Винни-Пух: Уже лучше, микстура мне помогла.
Воспитатель: Мы с ребятами исследовали твои конфеты, и сейчас они тебе расскажут, почему у тебя болел живот.
Дети: В этих конфетах много краски, а краски есть нельзя.
Винни-Пух: Я больше не буду есть эти конфеты.
Воспитатель: Ребята, а что полезно есть? (Ответы)
- Вот тебе, Винни-Пух полезное, вкусное и сочное яблоко, от него у тебя никогда не будет болеть живот, потому что в нем много полезных (Дети - витаминов!)
Винни-Пух: Спасибо ребята, теперь я буду есть только полезные продукты. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, а вы едите вредные продукты, а полезные? Почему?
Молодцы!
- Я вас тоже хочу угостить полезными и вкусными яблоками, только кушать мы их будем за столами, предварительно помыв руки.