Работа с дошкольниками
-
Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024
Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.
-
Как помочь родителям гиперактивных детей 2023
С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.
-
Как построить мир в семье? 2009
Что такое семья для современного человека? Нужна ли она? Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а в свободной манере? Обследование воспитанников при помощи диагностической игры "Почта". Семейный праздник, декада семьи, составление семейной истории, работа Семейного консультационного пункта.
-
Как появилась бумага? 2013
На занятии, помимо познавательных целей и обогащения словаря, у детей воспитывается интерес к познанию окружающего мира, развиваются исследовательские действия.
-
Как правильно научить ребенка читать 2021
Сегодня есть родители, которые учат детей читать уже с первых лет жизни. Однако это не одобряется многими врачами, которые рекомендуют начинать обучение чтению не раньше четырёх лет, а лучше всего – в 5–6 лет. Именно к этому возрасту у большинства детей уже развит фонематический слух (умение различать звуки), сформирована грамотная речь, отсутствуют логопедические проблемы, развита ориентация в пространстве (ребёнок различает, где право, а где лево). Поэтому чаще всего родители задумываются, как научить быстро читать ребёнка шести лет, уже накануне школы.
-
Как привить любовь к чтению у ребят старшего дошкольного возраста 2024
В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную и воспитательную роль в обществе, поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.
-
Как пришел хлеб 2009
Интегрированное занятие для детей пятого года жизни с включением деятельности по развитию речи, математики, лепки, ознакомления с окружающим.
-
Как провести выходные с пользой для ребенка. Консультация для родителей в детском саду 2023
Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К.Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка – в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
-
Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста 2003
Процесс познания - это творческий процесс, в ходе творческой деятельности у детей появляются интересы в разных областях окружающего мира. Предлагаемый материал способствует развитию у детей личностных качеств, повышению уровня самостоятельности, дети учатся адекватно оценивать себя и других, выбирают эффективные формы, средства для получения знаний. Таким образом, считаю актуальным создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе познавательной деятельности.
-
Как разнообразить двигательную активность дошкольников» – квест «Юный следопыт» 2019
В статье идет речь о формировании у дошкольников интереса к новому (для них) спорту, через игровые технологии спортивного ориентирования на местности. Реализация целей игры служит развитию логики, зрительной памяти, умению действовать в непривычной ситуации. Цель: формировать у детей интерес к различным видам движений и занятиям спортом, через игровые технологии ориентирования на местности; компенсация недостаточной двигательной активности современных детей.
-
Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023
День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.
-
Как с детьми старшего дошкольного возраста создать мультфильм 2023
Создание мультфильмов – творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора, сам озвучивает, примеряет на себя разные роли.
-
Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020
Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)
-
Как сделать занятия по английскому языку с дошкольниками увлекательными и эффективными? 2017
Статья знакомит с формами, способами и принципами построения игрового занятия по иностранному языку в ДО. В ней описаны игры, игровые ситуации, упражнения и иные материалы, используемые на занятиях по английскому, которые позволяют педагогу разнообразить способ подачи материала для его лучшего и быстрого усвоения, а также содержит сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса по обучению дошкольников иностранному языку.
-
Как сделать занятия по лепке продуктивнее? 2023
Сегодня многие отмечают следующее противоречие. С одной стороны, педагоги осознают значение лепки из пластилина для общего развития детей дошкольного возраста и регулярно проводят такие занятия. Малыши, как правило, сами очень любят лепить. С другой стороны, мы часто наблюдаем, что дети не справляются с заданием по лепке и педагогу приходится делать заранее заготовки для поделок или долепливать за детьми. И в целом общий уровень развития моторики, координации рук и умений детей в лепке падает.
-
Как транспорт людям помогает 2013
Занятие обогащает и систематизирует представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном; формирует умение составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения; учит последовательно излагать свои мысли; формирует грамматический строй речи; активизирует словарь по теме; развивает чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку.
-
"Как у нашего кота…" (развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста) 2011
Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста, что в свою очередь способствует развитию активного и пассивного словаря детей, расширяет знания о домашних животных, развивает навыки вежливого обращения, побуждает желание ребенка вступать в контакт с окружающими.
-
Как человек научился летать 2012
Конспект занятия является одной из форм диалога между воспитателем и детьми, рассказывающий об истории развития авиации.
-
Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.
-
Как я справляюсь со своим гневом? 2013
Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».
-
Какие бывают животные 2008
Проект занятия для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с классификацией мира животных, учить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе, отмечает характерные признаки каждой выделенной группы животных, воспитывает ценностное отношение к природе своего края.
-
Какие бывают приветствия? 2003
Дети знакомятся с правилами этикета в процессе приветствия, формируется культура взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах и полезные привычки, совершенствуется речь . Дети учатся находить выход из проблемной ситуации, замечать недостатки в поведении и исправлять их, с терпением относиться к недостаткам других .
-
Какие мы? 2011
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе детского сада общеразвивающей направленности. Занятие направлено на формирование у детей представления об эмоциональном состоянии человека, через мимику и моторику.
-
Какой ты будущий первоклассник? Речевая готовность ребёнка к школе 2023
Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… А школа – это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности? Именно речевой готовности к школьному обучению посвящено моё выступление.
-
Какой я вижу прогулку в детском саду 2016
В современном мире дети, проживающие в городских условиях, всё реже ощущают себя как единое целое с окружающей средой. Необходимо пробудить в детях интерес к изучению природных явлений, любознательность, пробудить в них интерес к наблюдениям, опытам и исследованиям. Первым шагом в такой работе может стать ежедневная прогулка в детском саду. В любое время года за краткий период прогулки надо как можно продуктивней сблизить детей с природой.
-
Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня 2023
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А цель наша – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.
-
Календарно-обрядовые праздники 2012
В народной педагогике давно определена главная истина – русские народные игры – это наша этническая и историческая память. Это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Их содержание идет от обрядов, обычаев, традиций, календарных праздников русского народа. Игра является одним из структурных элементов народных календарных (обрядовых) праздников.
-
Календарно-перспективное планирование 2003
Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.