Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024

    Автор: Бабкова Светлана Сергеевна

    Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.

    адаптация детей к детскому саду, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010

    Автор: Буснюк Наталия Юрьевна

    По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.

  • Как помочь родителям гиперактивных детей 2023

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

    гиперактивный ребёнок, гиперактивные дети

  • Как построить мир в семье? 2009

    Авторы: Алаева Наталья Михайловна, Осипова Римма Валентиновна

    Что такое семья для современного человека? Нужна ли она? Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а в свободной манере? Обследование воспитанников при помощи диагностической игры "Почта". Семейный праздник, декада семьи, составление семейной истории, работа Семейного консультационного пункта.

  • Как появилась бумага? 2013

    Автор: Вороцянко Ольга Николаевна

    На занятии, помимо познавательных целей и обогащения словаря, у детей воспитывается интерес к познанию окружающего мира, развиваются исследовательские действия.

  • Как правильно научить ребенка читать 2021

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    Сегодня есть родители, которые учат детей читать уже с первых лет жизни. Однако это не одобряется многими врачами, которые рекомендуют начинать обучение чтению не раньше четырёх лет, а лучше всего – в 5–6 лет. Именно к этому возрасту у большинства детей уже развит фонематический слух (умение различать звуки), сформирована грамотная речь, отсутствуют логопедические проблемы, развита ориентация в пространстве (ребёнок различает, где право, а где лево). Поэтому чаще всего родители задумываются, как научить быстро читать ребёнка шести лет, уже накануне школы.

  • Как привить любовь к чтению у ребят старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Журкина Елена Эдуардовна

    В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную и воспитательную роль в обществе, поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.

    старшие дошкольники, чтение книг


  • Как пришел хлеб 2009

    Автор: Кузнецова Галина Алексеевна

    Интегрированное занятие для детей пятого года жизни с включением деятельности по развитию речи, математики, лепки, ознакомления с окружающим.

  • Как провести выходные с пользой для ребенка. Консультация для родителей в детском саду 2023

    Автор: Буданова Ирина Николаевна

    Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К.Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка – в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

    досуг, досуг с родителями

  • Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста 2003

    Автор: Шилко Наталья Борисовна

    Процесс познания - это творческий процесс, в ходе творческой деятельности у детей появляются интересы в разных областях окружающего мира. Предлагаемый материал способствует развитию у детей личностных качеств, повышению уровня самостоятельности, дети учатся адекватно оценивать себя и других, выбирают эффективные формы, средства для получения знаний. Таким образом, считаю актуальным создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе познавательной деятельности.

  • Как разнообразить двигательную активность дошкольников» – квест «Юный следопыт» 2019

    Авторы: Красковская Наталья Владимировна, Кудрявых Наталья Леонидовна

    В статье идет речь о формировании у дошкольников интереса к новому (для них) спорту, через игровые технологии спортивного ориентирования на местности. Реализация целей игры служит развитию логики, зрительной памяти, умению действовать в непривычной ситуации. Цель: формировать у детей интерес к различным видам движений и занятиям спортом, через игровые технологии ориентирования на местности; компенсация недостаточной двигательной активности современных детей.

    дошкольники, квест, спортивное ориентирование

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • Как с детьми старшего дошкольного возраста создать мультфильм 2023

    Автор: Михальчук Елена Евгеньевна

    Создание мультфильмов – творческий процесс для ребенка, который интегрирует разные виды деятельности. Включенность дошкольника в процесс создания мультфильма вызывает интерес к этой деятельности у каждого ребенка и дает возможность увидеть результаты своего труда и испытать радость и чувство гордости, так как в процессе создания выступает и в роли художника, и скульптора, и оператора, сам озвучивает, примеряет на себя разные роли.

    мультипликация, мультфильм

  • Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020

    Автор: Кондратьева Анфиса Валерьевна

    Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)

    адаптация, подготовка к школе


  • Как сделать занятия по английскому языку с дошкольниками увлекательными и эффективными? 2017

    Автор: Кельцева Анна Андреевна

    Статья знакомит с формами, способами и принципами построения игрового занятия по иностранному языку в ДО. В ней описаны игры, игровые ситуации, упражнения и иные материалы, используемые на занятиях по английскому, которые позволяют педагогу разнообразить способ подачи материала для его лучшего и быстрого усвоения, а также содержит сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса по обучению дошкольников иностранному языку.

  • Как сделать занятия по лепке продуктивнее? 2023

    Автор: Аксёнова Анна Андреевна

    Сегодня многие отмечают следующее противоречие. С одной стороны, педагоги осознают значение лепки из пластилина для общего развития детей дошкольного возраста и регулярно проводят такие занятия. Малыши, как правило, сами очень любят лепить. С другой стороны, мы часто наблюдаем, что дети не справляются с заданием по лепке и педагогу приходится делать заранее заготовки для поделок или долепливать за детьми. И в целом общий уровень развития моторики, координации рук и умений детей в лепке падает.

    лепка из пластилина

  • Как транспорт людям помогает 2013

    Автор: Саенко Наталья Ярославовна

    Занятие обогащает и систематизирует представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном; формирует умение составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения; учит последовательно излагать свои мысли; формирует грамматический строй речи; активизирует словарь по теме; развивает чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку.

  • "Как у нашего кота…" (развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста) 2011

    Автор: Макарова Марина Сергеевна

    Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста, что в свою очередь способствует развитию активного и пассивного словаря детей, расширяет знания о домашних животных, развивает навыки вежливого обращения, побуждает желание ребенка вступать в контакт с окружающими.

  • Как человек научился летать 2012

    Автор: Колосова Елена Валентиновна

    Конспект занятия является одной из форм диалога между воспитателем и детьми, рассказывающий об истории развития авиации.

  • Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012

    Авторы: Красникова Надежда Николаевна, Кумец Елена Николаевна

    В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.

  • Как я справляюсь со своим гневом? 2013

    Автор: Переверзева Марина Юрьевна

    Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».


  • Какие бывают животные 2008

    Авторы: Головатюк Лариса Владимировна, Степанова Антонина Юрьевна

    Проект занятия для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с классификацией мира животных, учить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе, отмечает характерные признаки каждой выделенной группы животных, воспитывает ценностное отношение к природе своего края.

  • Какие бывают приветствия? 2003

    Автор: Андрощук Людмила Викторовна

    Дети знакомятся с правилами этикета в процессе приветствия, формируется культура взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах и полезные привычки, совершенствуется речь . Дети учатся находить выход из проблемной ситуации, замечать недостатки в поведении и исправлять их, с терпением относиться к недостаткам других .

  • Какие мы? 2011

    Автор: Корнилова Татьяна Анатольевна

    Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе детского сада общеразвивающей направленности. Занятие направлено на формирование у детей представления об эмоциональном состоянии человека, через мимику и моторику.

  • Какой ты будущий первоклассник? Речевая готовность ребёнка к школе 2023

    Автор: Демиденко Татьяна Романовна

    Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… А школа – это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности? Именно речевой готовности к школьному обучению посвящено моё выступление.

  • Какой я вижу прогулку в детском саду 2016

    Авторы: Камышова Альбина Александровна, Ляпунова Мария Викторовна, Насыйрова Гульсина Фаниловна, Рамазанова Миляуша Наилевна, Шарафутдинова Любовь Валерьевна

    В современном мире дети, проживающие в городских условиях, всё реже ощущают себя как единое целое с окружающей средой. Необходимо пробудить в детях интерес к изучению природных явлений, любознательность, пробудить в них интерес к наблюдениям, опытам и исследованиям. Первым шагом в такой работе может стать ежедневная прогулка в детском саду. В любое время года за краткий период прогулки надо как можно продуктивней сблизить детей с природой.

  • Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня 2023

    Автор: Щаулина Юлия Викторовна

    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А цель наша – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

  • Календарно-обрядовые праздники 2012

    Автор: Полякова Галина Геннадьевна

    В народной педагогике давно определена главная истина – русские народные игры – это наша этническая и историческая память. Это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Их содержание идет от обрядов, обычаев, традиций, календарных праздников русского народа. Игра является одним из структурных элементов народных календарных (обрядовых) праздников.


  • Календарно-перспективное планирование 2003

    Автор: Бойко Ирина Юрьевна

    Перспективно-календарное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми младшей группы МДОУ д/сад №28 "Ромашка" г. Алексина. 2003 - 2004 уч. год .

  • Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014

    Авторы: Бохан Оксана Алексеевна, Лашкова Любовь Васильевна

    Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.