Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

  • продолжать учить звуковому и слоговому анализу и синтезу слов, анализу предложений;
  • закреплять понятие гласный, согласный звук;
  • развивать связную речь (монологические и диалогические формы), грамматический строй речи;
  • формировать умение выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • воспитывать позитивное отношение к школе.

Ход занятия

Воспитатель: -Дети, а как называется наш детский сад?

Дети: -"Сказка"

Воспитатель: - И я хочу вас сегодня пригласить попутешествовать в одну из сказок. В сказках много волшебства. Хотите его увидеть? Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Крекс - пекс - фекс. Вы видите какие - нибудь изменения? Что произошло?

Дети: - Вы превратились в Мальвину .

Воспитатель: - Хотите узнать, как зовут моего самого любимого друга? Для этого нужно взять первый слог от каждого слова, которые вы сейчас услышите и по ним прочитать его имя.

Воспитатель: - Дети, что висит у меня на шее?

Дети: - Бусы

Воспитатель: - Что я держу в руке?

Дети: - Ракушку.

Воспитатель: - После сильного шума, мы хотим чтобы стало как?

Дети: - Тихо.

Воспитатель: - Меня сюда к вам привели что?

Дети: -Ноги.

Воспитатель: - Складываем слоги и читаем слово.

Дети: БУ - РА - ТИ - НО

Воспитатель: - Хотите с ним встретиться? Тогда помогите мне, пожалуйста! Надо правильно расставить картинки по сюжету сказки. А из какой сказки эти герои?

Дети: - Сказка называется "Приключения Буратино или золотой ключик", написал ее А.Н. Толстой.

(Дети составляют рассказ по набору картинок из сказки).

Воспитатель: - Мне понравилось то, о чем вы рассказали. А теперь составьте предложения по этим картинкам и запишите их схематично.

(Дети записывают на доске схемы предложений из двух, трех, четырех слов и делят их на слоги).

Воспитатель: - Молодцы! А я вот вижу, что один мальчик среди вас напоминает мне Буратино. Это ты! Вот возьми свой колпачок.

Воспитатель: - Буратино, давайте немножко передохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

"Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развел, колпачок, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать". (Дети выполняют).

Второй воспитатель Буратино:

- Чтобы золотой ключик достать нужно тайны и задания этих цветов разгадать.

Вот и первый цветок: Игра "Наоборот" ( маленький - большой, черный - белый, веселый - грустный, сытый - голодный, чистый - грязный, шершавый - гладкий, твердый - мягкий, война - мир, пасмурный - солнечный, горький - сладкий, кислый - сладкий, слабый - сильный, грубый - нежный).

Второй цветок: Игра "Доскажите словечко"

  • Лежебока рыжий кот отлежал себе :. (живот),
  • Я сижу едва не плача, очень трудная :. (задача),
  • В коридоре топот ног, то зовет всех в класс :. (звонок),
  • Она весну встречает - сережки надевает , накинута на спинку - зеленая косынка, а платьице - в полоску, ты узнаешь :.. (березку)?
  • У отца был мальчик странный, необычный - деревянный, но любил папаша сына, что за странный человек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный, кто же это :.( Буратино).

Третий цветок: Игра "буква потерялась"

(_осква, _арабинск, _овосибирск, учи_ельница, шко_а, каран_аш, порт_ель).

Четвертый цветок: Игра "Перевертыши"

(луг - гул, сел - лес, дед, дом - мод, нос - сон, комок, ток - кот, мадам, мир - рим, наган, казак, поп, пуп, потоп, шорох - хорош, шалаш).

(100 Ю - стою, ТЕ 100 - тесто, 7 Я - семья,

Ш - шутка,

Ф - шарф,

БА - бабочка,

К - рыбак,

ВИ 3 НА - витрина, 100 лб - столб.)

Пятый цветок: Игра "Ребусы" (какое в них спряталось слово).

Первый воспитатель - Мальвина: - Молодцы! Вы открыли все тайны цветов, а их нужно подарить, отгадайте кому? Кто же это ходит в каменной рубахе?

Дети: - В каменной рубахе ходит:..( черепаха);

Пальчиковая гимнастика

- Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет, есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно.

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)

- Посмотрите, сколько к вам приплыло черепах, на их рубашках пунктирные линии надо соединить одной, тогда лучше будет виден рисунок на их рубашках.

(Дети пишут карандашами по пунктирам.)

Первый воспитатель - Мальвина: - Вот и приплыла наша большая черепаха - Тартила, она принесла золотой ключик. Теперь Буратино ты можешь открыть дверь и узнать , что находится за ней. А черепахе мы подарим цветы, и пусть она плывет со своими черепашками. (Загадывает загадки - обманки).

Загадки - обманки:

  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая ::(белка);
  • В чаще, голову задрав, воет с голоду :. ( волк);
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый :. (медведь);
  • В теплой лужице своей громко квакал :. ( лягушонок);
  • Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый :. (медведь);
  • Быстрее всех от страха несется :. (заяц).

Буратино открывает дверь и находит за ней портфель.

Первый воспитатель - Мальвина: - Дети, зачем нужен портфель? Буратино вместе с нами тоже пойдет в первый класс. Давайте поможем ему собрать портфель в школу.

Игра "Помоги Буратино собрать портфель".

Воспитатель:

- Волшебство уже заканчивается (бой волшебных часов). Скорей закрывайте глаза: Крекс-пекс-фекс. Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Посмотрите: Буратино оставил нам красивую коробочку. Давайте посмотрим: что в ней. Настольная игра "Золотой ключик".

Самостоятельная деятельность детей.