Чтобы речь была богатой,
Для красоты познания,
Изо, музыка, театр,
Студия дизайна.
Сроки |
Тема |
Виды работы |
Развитие речи |
Сентябрь, III неделя |
Одежда |
Украшение одежды вышивкой (шитье по проколам, иглой на картоне). |
Понимание оттенков значения и проговаривание слов шьет, вышивает, зашивает, штопает. Название частей одежды: воротник, рукава, манжеты, петля. |
Сентябрь, I, II, III неделя |
Осень |
Заготовка фрагментов для коллажа “Осень” (работа с природным материалом). |
Расширение словарного запаса по теме “Осень”. |
Октябрь, IV неделя |
Мы строим город |
Развитие зрительно-пространствен-ного восприятия детей, развитие тонкой моторики рук. Для коллективной аппликации создаются фрагменты (аппликация совместно с изо-студией). Заборчик. Предлагается для работы цветные полоски бумаги, цветные палочки (спички) и т.п. Педагог выстраивает “заборчик” из спичек в определенной последовательности, например, красный, белый, зеленый, красный, белый, зеленый и т.д. или красный, красный, белый, красный, красный, белый и т.д.
Аналогично можно “посадить” цветы на клумбу, аллею деревьев и т.д. |
Вводим в активный словарь детей слова: справа, слева, между, перед, после, за, высокий, низкий и т.п. |
Ноябрь, II неделя |
Посуда |
Создание игры “Склей разбившийся чайник”. Дети по шаблону обводят чайник, украшают его (например, аппликацией) и разрезают на части в различных направлениях. Игра передается в группу как разрезные картинки для самостоятельной игры. |
Закрепляем слова: носик, ручка, крышка, донышко, слева, справа, сверху, внизу. Закрепляем названия основных и оттеночных цветов. Согласование числительных с существительными. Счет: один чайник, два чайника, три…, четыре…, пять чайников. |
Декабрь, III, IV неделя |
Новогодний праздник |
Развитие тонкой моторики рук. Шитье по проколам на картоне. Изготовление елочных украшений. |
Согласование прилагательными, местоимений с существительными. Закрепление в активной речи названий основных и оттеночных цветов. Мой шар розовый. Моя груша желтая и т.п. |
Январь, II – III неделя |
Домашние птицы |
Создание коллективной работы “На птичьем дворе” (игра на плотной тканевой основе). Птицы и птенцы крепятся на плотную ткань с помощью кнопок, крючков, пуговиц, липучек. |
Отличительные черты птиц: клюв, перья, крылья. Названия птиц и их птенцов. Играя с пособием, ребенок, сначала с помощью педагога, потом самостоятельно составляет рассказ: – Вышла уточка к ручью. Уточка крякает: “кря-кря-кря”, зовет своих утят. Утята услышали мамин голос и прибежали. Утят много: один утенок, два утенка, 3…, 4…, 5 утят. |
Март, II – IV неделя |
Весна в природе. |
Заготовка фрагментов для коллажа “Весна”. |
Закрепление в активной речи предлогов: на, в, под, из, к. Согласование прилагательных с существительными. |
Апрель |
Транспорт |
Создание дидактической игры “Чего не хватает?” Педагог закрепляет корпус самолета, без крыльев, на пластик (однотонную клеенку и т.п.) Ребенок фломастером (пальцем, обмокнутым в гуашь) дорисовывает крылья. В дальнейшем краску стирают и пособие снова готово для игры – занятия. Аналогично: машина – без кабины, без колеса и т.п. |
Развитие фразовой речи.Закрепление формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе.
|
Дети логопедической группы занимаются в театральной студии. Руководитель театральной студии, согласовывая работу с логопедом, ставит перед собой следующие задачи: учить использовать выразительные средства - интонацию, мимику, жесты. Совершенствовать все стороны речи. Развивать диалогическую и монологическую речь, учить более точно и распространенно отвечать на вопросы и задавать вопросы. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника. Поощрять содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг. Продолжать обучать навыкам выразительного чтения, рассказывания.
Учитывая особенности детей с общим недоразвитием речи, мы пришли к выводу, что для этих детей необходима также индивидуальная работа с педагогом и работа в малых подгруппах, где идет разучивание роли, рассуждение о характере персонажа, его голове, манерах поведения, о подтексте художественного произведения, о причинно-следственных связях.
Также работа ведется над воспитанием личностных качеств (совместно с педагогом-психологом). В спектакле по возможности стараемся дать такую роль ребенку, чтобы застенчивый почувствовал себя в игре героем, агрессивный ребенок – заботился о ком-то, помогал и т.п.
Ведется работа и по закреплению правильного звукопроизношения.