План
работы по созданию условий для работы кружка.
- Вести накопление теоретического и практического материала.
- Подбор и изучение методических пособий.
- Сделать подборку детской литературы.
- Создать предметную среду.
- Изготовить образцы с узлами ( рисунки ).
- Создание уголка.
- Составить сетку занятий, список детей.
- Изготовить образцы изделий.
- Составить перспективный план работы на два года.
Режим работы:
Занятия проводятся 2 раза в месяц во вторую половину дня по 30 мин. В кружке занимается 5-7 детей.
Цели занятий по макраме для детей 6 – го года жизни.
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности - макраме.
- Научить работать с оборудованием (подушка английская булавка веревка).
- Научить технике работы по макраме.
- Дать детям понятие о разных узлах: первый и второй плоский узел квадратный узел горизонтальный и диагональный репсовый узел.
- Обучать умению составлять из узлов узоры, изображения предметов: брелок, подставка под горячие блюда.
- Ознакомить детей с правилами по т/б при работе с англ. Булавкой.
Перспективный план работы кружка
для детей 6 – го года жизни.
Сентябрь
1.Цели: Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме. Рассмотреть образцы узлов (схемы) и готовые изделия. Познакомить с оборудованием для занятий по макраме. Познакомить с правилами по технике безопасности при работе с английской булавкой.
2.Цели: Научить детей крепить нити на основе:
а) крепление нити замочком налицо
б) крепление нити замочком на изнанку <рис1>
Познакомить и научить плести первый плоский узел и левостороннюю витую цепочку <рис2>
Октябрь
1.Цель: познакомить и научить плести второй плоский узел и правостороннюю витую цепочку <рис3>
2.Тема: Подставка под горячие блюда <фото1>.
Цель: начать выполнять изделие на основе узла “правосторонняя витая цепочка”.
Число нитей и их длина: 2 нитки по 9 м 60 см.
Ноябрь
1 и 2 занятие.
Тема: Подставка под горячие блюда.
Цель: продолжать плести изделие.
Декабрь
1 и 2 занятие.
Тема: Подставка под горячие блюда.
Цель: продолжать и заканчивать плести изделие.
Помочь детям сшить изделия.
Январь
1.Цель: познакомить и научить плести квадратный узел и цепочку из квадратных узлов <рис 4>
2.Цель: познакомить и научить плести квадратные узлы в шахматном порядке и узор “Шахматка” <рис 5 >.
Февраль
1.Тема: Игрушка” Веселый человечек” <фото2>.
Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Число нитей и их длина: 8 нитей по 1 м складываем пополам.
2.Тема: Игрушка” Веселый человечек”.
Цели: Продолжаем плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Март
1.Тема: Игрушка “Веселый человечек”.
Цели: Заканчиваем плести изделие. Оформляем его: если девочка - волосы длинные можно покрасить сделать из цветных ниток бантик. Если мальчик - волосы короткие галстук на шею. Развивать фантазию у детей.
2.Цель: познакомить и научить плести репсовый узел (брида) и горизонтальный и диагональный репсовый узлы <рис6>.
Апрель
1.Цель: научить плести узор” Листочки” на основе репсового узла.
2.Тема: Брелок (сувенир на память) <фото3>.
Цели: Начать плести изделие на основе диагонального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с анг. булавкой.
Число нитей и их длина: 3 нити цвета А и 3 нити цвета Б каждая по 1 м 20 см.
Май
1 и 2 занятие.
Тема: Брелок.
Цели: Продолжать и заканчивать плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Цели занятий по макраме для детей 7 – го года жизни.
- Продолжать знакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме.
- Учить технике работы по макраме.
- Закреплять навыки работы с оборудованием.
- Закрепить навыки плетения узлов.
- Закрепить правила по т/б при работе с англ. Булавкой
- Продолжать обучать умению составлять из узлов изображения предметов: коврик, салфетка.
Перспективный план работы кружка
для детей 7 – го года жизни.
Сентябрь
1.Цель: закрепить навыки плетения узлов:
- крепление нити на основе замочком налицо и наизнанку <рис1>
- первый и второй плоский узел <рис2 и 3>
- квадратный узел <рис4>
2.Цель: закрепить навыки плетения узлов:
- горизонтальный репсовый узел
- диагональный репсовый узел <рис6>
Октябрь
1.Тема: Салфетка для куклы <фото4>.
Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии плетем основу из квадратных узлов – 4 ряда в одну сторону.
Число нитей и их длина: на 4 квад. узла 16 ниток по 70 см ( если нитки тонкие )\
2.Тема: Салфетка для куклы.
Цели: Продолжать плести основу изделия из квадратных узлов - 4 ряда в другую сторону. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Ноябрь
1.Тема: Салфетка для куклы.
Цели: Заканчиваем плести основу изделия – с двух сторон изделия провязываем по одному ряду горизонтальные репсовые узлы. Нитки от репсового узла отрезаем нужной длины. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Коврик для собачки <фото5>.
Цели: Начать плести изделие на основе горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии крепим нити замочком налицо и плетем 2 ряда горизонтального репсового узла.
Число нитей и их длина: 5 ниток по 1 м 20 см и 1 нитка по 1 м 50 см.
Декабрь
1.Тема: Коврик для собачки.
Цели: Продолжаем плести изделие – плетем еще 4 ряда горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Коврик для собачки.
Цели: Плетем еще 2 ряда горизонтального репсового узла и обрезаем нитки нужной длины. Коврик можно раскрасить цветными фломастерами. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Январь
1.Тема: Сова <фото 6>.
Цели: На этом занятии крепим нити замочком налицо ( 9 ниток ) и плетем квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой <рис7>.
2.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – 2 ряда диагональных репсовых узлов и узор “Ягодка “. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Февраль
1. Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – 2 цепочки из квадратных узлов и 2 ряда горизонтальных репсовых узлов. Закрепляем правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – 4 ряда горизонтальных репсовых узлов и 4 цепочки простых узлов. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Март
1.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
2.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – лапки у совы обвязываем диагональным репсовым узлом – 4 ряда. Закрепление правил по т/б при работе с англ. булавкой.
Апрель
1. Тема: Сова.
Цели: Заканчиваем плести изделие – довязываем лапки левосторонней витой цепочкой. Довязав, обрезаем лишние нитки по нужной длине. Приклеиваем глазки.
Май
1 и 2 занятия
Тема: Фантазия и творчество детей.
Цель: из определенной длины ниток составить узор на выбор с теми узлами, которые мы научились плести.
Памятка
Правила по технике безопасности при работе с английскими булавками.
- Знать количество булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие, обязательно найти потерянную булавку.
- Во время работы булавку вкалывать только в подушечку. Не оставлять где попало, не брать в рот.
- Не работать ржавой булавкой, так как она плохо проходит в изделие, оставляет пятна, может сломаться.
- Прикреплять булавку к изделию острым концом в направлении от себя.
- Булавки хранить в игольнице или в коробке с плотнозакрывающейся крышкой.
- Проверить, не осталась ли булавка в изделии.
Памятка
Оборудование, необходимое для работы по макраме.
- Булавки с цветными пластмассовыми шариками на головках /не менее 3 см/.
- Подушечка размером 40х30 /на досточку положить кусок толстого поролона, затем обернуть всё однотонной неяркой тканью, концы сшить/.
- Верёвка бельевая из натуральных волокон.
Список литературы:
- Книга «Макраме для всех», автор С.И.Колокольцева
- Вырезки из журнала «Наш дом», 1984 г.
- Серия книг «Дом и быт». Выпуск № 2 «Макраме», автор М.А.Кузьмина
- Вырезка из приложения «Хозяюшка» к журналу «Крестьянка» № 11, 1987
- Книга «Азбука макраме», автор М.М.Соколовская
- Вырезки из журнала «Юный техник»
- Вырезки из журнала «Юный натуралист»
- Журналы для детей «Подружки – рукодельницы» № 1, 2, 3, 1993 г., автор Д.Халашевич