Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • развивать связную речь детей через обучение их творческому рассказыванию;
  • расширять, обогащать, активизировать речь детей, используя «сказочные слова», фольклорные обороты;
  • развивать детскую фантазию и воображение;
  • воспитывать интерес и способность работать подгруппами,
  • развивать детскую фантазию и воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети по звуковому сигналу (звон колокольчика) выстраиваются в круг.

Воспитатель: Взрослые и дети очень любят сказки. Давайте сегодня поговорим,  за что и почему все люди любят сказки.

Соц.игра «Волшебная палочка»

Цель: объединить детей, настроить их на занятие, учить слышать и слушать.

Воспитатель: И во всех сказках с героями происходят невероятные приключения: им нужно пройти через испытания или отгадать три загадки. А вот и первая загадка для вас. Отгадайте на что это похоже? (В руке – лист ватмана скрученный в трубу).

Ответы детей.

Воспитатель: (разворачивает лист) А вот вам вторая загадка: а сейчас на что похоже?   

Ответы детей. 

Воспитатель: А вот вам и третья загадка. Что можно сделать ,чтобы на этом листе бумаги появилась сказка?

II. Проблемная ситуация: все карандаши и краски исчезли из группы, даю детям убедиться в этом. Что делать? Рассуждения детей.

Воспитатель: Вот вам и чудеса! Прямо как в сказке! А давайте сказку нарисуем словами.

Саша сказала, что лист ватмана похож на снежную поляну. Представьте, что на середине этой поляны растёт красавица ёлка.

Предлагаю детям сесть вокруг «снежной поляны». Дети продолжают описывать места расположения и внешний вид своих образных персонажей так , чтобы можно было их представить другим.

Воспитатель: (закрепляет ватман на доске) Вот и получилась у нас удивительная сказка. А как мы её назовём?

Ответы детей.

III. Сюрпризный момент: влетает воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: По моему сегодня происходят настоящие чудеса. Вот и шарик прилетел сам, точно в сказке! (Открываю конверт, раздаю буквы детям). Оказывается, вот что в конверте … Только зачем? Для чего нужны буквы?

(Дети решают проблему: разложить буквы по цвету, затем сложить из букв слова).

При необходимости помочь детям. В итоге получили названия сказок. Предлагаю разделиться на компании «по сказкам», компаниями сесть за столы и выбрать посыльного. Посыльные по очереди подходят к воспитателю за заданиями: Получают конверты с «Картами  Проппа» и задание – сочинить и дать название своей сказке.

IV. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Я вижу, что все компании сочинили сказки и с радостью их расскажут.         Дети рассказывают сказки, используя карты опоры. Дают им названия.

V. Итог занятия: игра с мячом

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – мячик хочет поиграть… (дети становятся вкруг) Бросаю мяч ребёнку и задаю вопрос, ловлю мяч с ответом на вопросы:

1. Сегодня необычное занятие. Почему?
2. Какую сказку мы нарисовали?
3. Какие новые сказки сочинили?
4. Какая сказка понравилась больше? Почему?

Воспитатель: Все вы ребята молодцы: как сказочные герои прошли все испытания,  отгадали три загадки, помогали друг другу и сочинили три сказки. Вечером мы нарисуем к ним картинки и оформим новые «Книжки-малышки».