Занятие-игра: «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ» (первая младшая группа)
Программное содержание:
- Образовательная цель: познакомить детей на предметной основе с такими понятиями как большой - маленький.
- Развивающая цель: формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками, а также выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Развивать интерес к изучению размера предметов, посредством введения игровых ситуаций, посредством создания проблемных задач.
- Воспитательная цель: побуждать стремление помогать, воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: большой – маленький; один – много.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный – модели машинок, орешки разного размера (фундук и грецкий орех); для физминутки: большой круг, маленький круг.
- Раздаточный – орешки, разного размера для сортировки.
Игровая мотивация – ход занятия:
Показ занятия на мультимедийной установке.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла белочка, но она какая – то грустная, вы не знаете почему? (слайд 1)
Ответы детей…
Воспитатель: Она собрала в лесу орешки – вот такие, большие и маленькие, вот как их много! (слайд 2)
Воспитатель: За орешками приехали машины: одна большая, а другая маленькая (слайд 3)
Как вы думаете, какая из них большая машина, а какая маленькая?
Ответы детей…, показ правильных ответов (слайд 3)
Воспитатель: Машины должны отвезти орешки на фабрику, где делают конфетки и шоколадки.
Ребятки, надо помочь белочке сложить маленькие орешки в маленькую машину.
Поможем белочке?
Наглядная демонстрация правильной сортировки орешков в маленькую машинку.
(слайд 5)
А теперь сложим большие орешки в большую машину.
Наглядная демонстрация правильной сортировки орешков в большую машинку.
(слайд 6)
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем:
я вам буду показывать большой кружочек – а вы мне будете показывать, какие вы выросли большие.
Я когда я вам покажу маленький кружочек – вы мне покажете, какие вы были маленькие.
Поиграем? (проводится игра с детьми 2-3 раза)
Продолжение показа занятия на мультимедийной установке.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, белочка держит один орешек, а в машине лежит много орешков.
Наглядная демонстрация. (слайд 7)
(дети берут в руку один орешек, а в машинках их остается много, можно также для закрепления материала спросить какой орешек взял каждый из детей: большой или маленький).
Воспитатель: Вот мы посмотрели как правильно разложить орешки по машинам, а теперь сами разложим наши орешки в машинки, которые приехали к нам (дети самостоятельно раскладывают фундук и грецкий орех по машинам, которые стоят у них на рабочем месте).
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы собрали все орешки и разложили их по размеру: большие орехи в большую машину, а маленькие орешки в маленькую машину Проверяем, правильно ли мы разложили орешки – наглядная демонстрация (слайд 7)
Вот и у белочки поднялось настроение, она осталась довольна вашей помощью
(слайд 8)
Занятие-игра: «ЗНАКОМСТВО С ГРУЗОВОЙ МАШИНОЙ» (первая младшая группа) – Приложение.