Цель: обучение связному высказыванию
Задачи: обогатить словарный запас детей глаголами эмоционального состояния и движения, учить ориентироваться на листе бумаги, тренировать опосредованную память, учить детей составлять схематичный план рассказа, формировать умение пересказывать текст с опорой на предметнографический план.
Оборудование: тетради, карандаши.
Словарная предшествующая работа: различать глаголы эмоционального состояния – смеяться, улыбаться, плакать и движения – прыгать, стоять, идти, моргать, подпрыгивать, подмигивать.
Ход занятия
Вступительная часть
Введение глаголов эмоционального состояния
Руки в стороны в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Правой вверх,
Левой вверх.
Руки в стороны, накрест.
В стороны, вниз.
А теперь мне улыбнись.
Спросить детей улыбнись – это что за слово? Они объясняют, что это слово-действие эмоционального состояния. Дети самостоятельно придумывают слова-действия эмоционального состояния и рисуют их в тетрадях.
Раздаю детям значки со схематичным изображением и предлагаю определить одушевленный или неодушевленный это предмет.
Значки
Дети, а сейчас мы с вами поработаем со словами – действиями, движения. Подберите каждый к своему значку со схематичным изображением глаголы, передающие движение.
Подбор глаголов детьми (белка - прыгать, собака - бежать, лист - падать, иголка - шить, аквариум - стоять, дерево - расти, рыба - плавать, дети – идти).
Предлагаю подобрать к слову “белка” слова - действия, составить предложение с предлогом - в -
Далее читаю рассказ “Бельчата”. Работа в тетрадях. Дети схематично зарисовывают рассказ “Бельчата”.
Схематичный план рассказа
“Бельчата”
“Бельчата”
Ребята гуляли по лесу. Они заметили дупло. Юра быстро залез на дерево. В дупле были маленькие бельчата. Белка ушла искать корм. Бельчата ждали мать. Мальчик слез с дерева. Дети не тронули бельчат.
Знаковые схемы
Заключение: поощрение детей – это сюрпризная коробка, где лежат любимые игрушки детей. Дети достают игрушку и подбирают к нему слово – действие.