Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: воспитание патриотизма у детей средней группы, приобщение к истории России.
Задачи:
- развивать творческие способности ребенка, трудолюбие, моторику пальцев через создание поделки в технике обрывная аппликация,
- расширять кругозор у детей в области государственной символики, государственных праздников (День народного единства),
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному флагу России, родной стране.
Материалы: шаблоны из белой бумаги (полотно флага), цветная фольга, бросовый материал (трубочка для коктейлей), клей карандашный на каждого ребёнка.
Прогнозируемый результат: проявление навыков ручного труда, умение доводить начатое дело до конца, создание поделки Российский флаг.
Предварительная работа:
- беседы о России, о малой родине - г.Пикалёво (фотографии);
- дидактические игры: «Символы России» (разрезные картинки), «Моя родина - Россия», «Скажи какая?» (о стране) и др.;
- подвижные игры: «Самолёты», «Скачем на коне», игра по стихотворению И.Токмаковой «Поиграем?»;
- чтение художественной литературы: И.Токмакова «Ехали мы, ехали», Г.Ладонщиков «Родная земля», П.Воронько «Лучше нет родного края» и др.;
- иллюстрации, картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо (показывает). Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети! 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. У нас к вам большая просьба сделать нам флаги к празднику и украсить город. Жители города Новосибирска».
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России и помочь нашим горожанам? Как вы думаете? (иллюстрация флага).
Дети: Сделаем. Поможем.
Воспитатель: Дети, Россия - это наша страна, это наша Родина (презентация «Россия»). Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. Но не всегда, ребята, народы России жили спокойно, в единстве. 400 лет назад, очень давно русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Жил такой смелый человек Кузьма Минин (портрет). Он начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать войсками позвали одного из лучших военачальников - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского (портрет). И вот они, не жалея сил, сражались с врагами за русскую землю, за город Москву. Недаром им стоит памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади (иллюстрация). У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (показывает российский флажок).
Воспитатель: Каким цветом полоски у флага России? Назовите цвета.
Дети: Белая, синяя и красная.
Воспитатель: Белый цвет - березка. Синий - неба цвет. Красная полоска - солнечный рассвет. Бело-сине-красный, российский флаг прекрасный!
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березки, снег, ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, речка, море.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветочки, ягодки, солнышко.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу маленькую сказку о том, как сама природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным. Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение и выполняйте движения.
Физкультминутка
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс - и попляшем.
Воспитатель: А теперь давайте постараемся сделать флаг России. Как можно это выполнить?
Дети: Можно нарисовать, приклеить разные полоски.
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что у меня есть (показывает цветную бумагу). Сделаем флаг красивым, ярким.
Воспитатель напоминает детям технику обрывной аппликации.
Воспитатель: Дети, помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой, и ее можно было использовать для украшения города к празднику Дню народного единства.
Дети берут необходимые материалы и начинают выполнять задание под музыку «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.