Паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Продолжительность: (краткосрочный) 1 неделя
Образовательная область: игровая, познавательная, продуктивная
Актуальность: тема была выбрана в последний месяц зимы. В беседах с детьми, некоторые затруднялись называть какого цвета, формы солнца. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Участие детей в проекте «Солнечный лучик» позволит максимально обогатить знания детей о природном объекте – солнце, покажет влияние солнца на природу.
Цель: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- закреплять понятия «желтый», «круглый».
Основные направления реализации проекта:
- домашнее задание для родителей – изготовление мягкой игрушки солнышка, разучивание потешек, песенок, закличек о солнце, наблюдение за восходом и закатом солнца;
- беседы с детьми, для выявления знаний о солнышке;
- подготовка атрибутов для игр, занятий;
- подготовка потешек, загадок, игр, с использованием «солнца».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весна»;
- чтение сказки «В гости к солнышку»;
- рассматривание картин по теме «Весна»;
- заучивание потешек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко»;
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Пробуждение солнышка»;
- разучивание пальчиковых гимнастик «Солнышко», «А уж ясно солнышко», «Смотрит солнце к нам в кроватку»
- дидактические игры «На что похоже?», «Нарядим солнышко», «Что бывает».
- проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома;
- занятие по лепке «Солнышко-колоколнышко», по рисованию «Весенняя капель».
Предполагаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «улыбается» и т.д.;
- развитие наблюдательности
Презентация проектной деятельности: открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка».
Программное содержание:
- Учить рисовать прямые линии (лучики)
- Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
- Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы
- Воспитывать доброе отношение к природе, животным
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она смесила
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он «Убегу!
Разомнусь немножко»
– Ой, ребята смотрите, к нам колобок прикатился!
Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся в лес. И поможем тебе найти солнышко.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути
Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?
– Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, подождите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?
Дети: Морковку!
Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.
«Солнышко-ведрышко»
Дети: Альбина Н., Соня Б.
Зайка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А нам пора идти дальше солнышко искать.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути
Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?
Он коричневый, лохматый
Назовите-ка ребята
Кто построив темный дом
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Мишка-медведь!
Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то нету. Давайте его позовем, он наверное еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.
Дети: Мишка, мишка.
Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул.
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится.
Дети: Солнышко-ведрышко (Вера З., Вика Д.)
Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»
Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся.
Воспитатель: До свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать: «По дорожке мы шагаем».
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру.
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет»
Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, две тропинки, они наверное и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая – с зелеными).
Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку?
Дети: По желтой!
Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.
Воспитатель: Пошли по тропинке, и пришли в гости к солнышку. Посмотрите, что же случилось с солнышком.
Дети: Туча висит и не дает выглянуть солнышку
Воспитатель: Правильно, посмотрите какое солнышко не яркое, а чтобы солнышко было ярким что нужно нарисовать?
Дети: Лучики!
Воспитатель: А кто нам поможет нарисовать солнышку лучики?
Дети: Гуашь, кисть
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? На что похоже?
Дети: Желтым!
Воспитатель: Я беру кисть, в какую руку? Затем обмакиваю в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель:
Ты не спи за тучей
Солнышко-солнышко
Покажись нам лучше
Из-за тучки появись
Нам скорее улыбнись (под фонограмму веселую появляется игрушка «солнышко»).
Посмотрите, похож колобок на солнышко?
Дети: Похож!
Воспитатель: А чего нет у колобка, как у солнышка?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. А колобок за то, что вы помогли найти ему солнышко, угощает вас чупа-чупсами.