Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза

Разделы: Работа с дошкольниками


Я работаю учителем - логопедом в дошкольном логопункте. В отличие от специализированного ДОУ, задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. Это обусловливает некоторую специфику моей работы. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы. Прежде, чем спланировать работу по исправлению речи, необходимо провести обследование речи ребёнка. Для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Так один из этапов обследования – обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа я оформила в виде презентации. Материал для презентации я взяла из книги “Речевая карта детей 4 – 7 лет с ОНР” Н.В.Нищевой. Дети с интересом идут на занятия. В ходе игры с данной презентацией я одновременно решаю несколько задач обследования. Работая с картинками, дети называют их, так я делаю выводы по звукопроизношению, а задав ряд дополнительных вопросов, имею представление о развитии грамматического строя речи, состоянии активного и пассивного словаря каждого ребёнка. Всё это мне позволяет создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.

Слайд 1 “Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза

Слайд 2 Выбираем нужный возраст и по ссылке переходим на следующий слайд.

Слайд 3, 4, 5

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 9, 10

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 11, 12

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим нажимать на восклицательный знак, и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 13

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по зелёной картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то по синей и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 14

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по цифре и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.