Образовательный цикл "Сказочные треугольники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность

Формирование конструктивной деятельности - важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, т.е., формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение в дошкольном возрасте уделяется деятельности конструирования.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Цель: Формирование развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, посредством конструктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать зрительно-моторную координацию, пространственных представлений, мелкой моторики пальцев рук, точности, устойчивости и произвольности деятельности.
  • Учить делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов, определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу.
  • Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
  • Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальных способностей детей.

Планируемые результаты:

  • дети научатся проводить зрительный анализ;
  • составлять из треугольников новые геометрические фигуры (квадрат, треугольник), проговаривать последовательность действий;
  • научатся составлять геометрические фигуры по образцам и придумывать свои;
  • научаться составлять сюжетную картинку по образцу, используя весь конструктор;
  • научатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Условия реализации образовательного цикла –  естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада.

Сроки реализации – учебный год (сентябрь – май).

Формы и приемы работы:

  • игра;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игровые упражнения;
  • чтение художественной литературы.

Количество детей – 24 человека.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательный цикл составлен на основе авторской программы «Сказочные треугольники», автор Скотников Олег Александрович, воспитатель МАДОУ детский сад «Страна чудес».

Календарный учебный график