Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Правильно ешь, правильно пей – будешь умней, сильней, здоровей!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Срок проекта: 1 год (июнь – май).

Тип проекта: Информационно практико-ориентированный.

Проблема: Недостаточное знание родителей и детей о правильном питании, как основе здоровья.

Цель проекта: Научить детей принимать активное участие в заботе о своем здоровье, на состояние которого влияет один из факторов, как правильное питание, осознанно выбирая наиболее полезные продукты.

Задачи проекта:

  1. Дополнить и закрепить знания детей и родителей о правильном питании, как важнейшем условии нормального роста и развития, о содержании тех или иных витаминов продуктах, их пользе для здоровья человека.
  2. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания, их способах хранения и приготовления. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
  3. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  4. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  5. Воспитание КГН и желание быть здоровыми.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнали много нового о правильном питании, как важнейшем условии их нормального роста и развития.

2. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Дети умеют классифицировать продукты, выбирать наиболее полезные.

2. Получили практические навыки по приготовлению простейших блюд.

3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Приложение 1.

Анализ целевых групп:

Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности продуктов питания.

2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях.

1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших блюд.

2. Осознанное включение в рацион питания полезных продуктов.

3. Навыки гостеприимства.

4. Расширение словарного запаса.

Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя полезные продукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд.

2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Здорового жизнерадостного ребенка.
Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы Содержание работы Срок
1. Подготовительный этап 1. Диагностика

2. Подбор дидактических игр

3. Подбор сюжетно-ролевых игр.

4. Подготовка методического обеспечения.

5. Анкетирование родителей.

1 неделя

Месяц

 

В течении месяца.

2. Основной этап Реализация плановых мероприятий. В течении

1 года

3. Заключительный этап 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика.

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Май

График проектных мероприятий:

Виды деятельности. Мероприятия. Срок.
Практический труд 1. Уход за выращиванием овощных культур на огороде.

2. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. (Занятия-практикумы).

3. Посадка укропа, лука, петрушки на мини-огороде.

4. Подготовка зелени к обеду.

Июнь – август.

1 раз в месяц.

Ноябрь, декабрь.

Ежедневно.

Непосредственно-образовательная деятельность.
  1. “У нас в гостях Айболит”.
  2. “Откуда к нам хлеб пришел”.
  3. “Здоровая пища”.
  4. “Хочу стать Неболейкой”.
  5. “Путешествие в страну Неболейка”. (Приложение 2)
  6. “Хлеб да капуста голод не подпустят”.
  7. “Витамины и здоровье”.
  8. “Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусней”.
  9. “Как мы спасали Витаминку”.
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
Беседы. 1. “Самоанализ своего здоровья и забота о нем”.
2. “Почему важен режим питания”.
3. “Секреты здоровой еды”.
4. “Чем не стоит делиться”.
5. Составление рассказа “Вкусные истории”.
6. “Объяснялки”.
7. “На вкус и цвет товарищей нет”.
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на огороде летом.

2. За ростом укропа, лука, петрушки на мини –огороде зимой.

3. Ведение записей в альбоме наблюдений.

1 раз в неделю.

1 раз в Неделю.

1 раз в неделю.

Дидактические игры.

 

 

 

Игры – соревнования

 

Динамическая игра.

1. “Азбука правильного питания”.
2. “Что нам нужно каждый день”.
3. “Чудо – дерево”.
4. “Приготовь блюдо”.
5. “Отгадай название”.
6. “Меню спортсмена”.
7. “Составь алгоритм”.
8. “Прогулка по улице Сезам”.

1. “Знатоки молока”.
2. “Поварята”.

“Поезд с продуктами”.

1 раз в
неделю поочередно.

 

 

 

Февраль.
Март.

1 раз в месяц.

Сюжетно-ролевые игры. “Магазин”.
“Семья”.
“Кафе”.
“Поликлиника”.
“День рождения”.
“Веселые поварята”.
Поочередно

1 раз в

неделю.

Изобразительная деятельность. 1. Рисование:
“Мои любимые продукты”.
“Полезные продукты”.
“Самый оригинальный салат”.

2. Апликация:
“Живая витаминка”.

3. Лепка:
Из соленого теста “Хлебобулочных изделий”.

 

 

Декабрь –
апрель.

Художественная деятельность. 1. Чтение сказок:
“Вершки и корешки”.
“Каша из топора”.
“Колосок”.
“Горшочек каши” Бр.Гримм.
Загадывание загадок о продуктах питания.
Чтение и заучивание стихотворений о продуктах питания.
Чтение пословиц и поговорок.
Систематическая

работа в течении

года.

Развлечения.
  1. Монтаж – реклама “Про витамины”.
  2. Театрализованная игра “Витаминная семья”.
  3. Викторина “Праздник каши”.
  4. Развлечение “Витаминиада”.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.

Перспективный план работы с родителями:

Июнь:

1. Консультация: “Питание ребенка и его здоровье”, “Как сохранить здоровье с детства”.

2. Участие родителей в посадке огорода.

3. Анкетирование родителей.

Июль:

1. Консультация “Роль витаминов в детском питании”.

2. Беседа: “Значение питания в предотвращении болезней зубов и десен” (книжки-памятки в стихах для детей).

3. Наглядная информация: “Режим питания” (меню полезных блюд).

Август:

1. Консультация “Вредность пищевых добавок и консервантов”.

2. Конкурс фотографий и создание альбома “Летом на даче”.

3. Наглядная информация: “Фрукты” (меню полезных блюд).

Сентябрь:

1. Родительское собрание “Основные принципы организации правильного питания детей”.

2. Наглядная информация “Овощи”, рецепты полезных блюд из овощей.

3. Участие родителей в выставке “Дары осени”.

Октябрь:

1. Консультация “Питание ребенка, когда он нездоров”.

2. Наглядная информация: “Можно ли заставить ребенка полюбить полезный продукт и надо ли это делать”.

3. Создание клуба родителей “Едим дома”.

Ноябрь:

1. Родительское собрание “Пищевая непереносимость детей” (что такое пищевая непереносимость и у каких детей она отмечается).

2. Индивидуальные беседы с родителями по изучению детских работ-рисунков “Полезные продукты”.

3. Участие родителей в посадке зелени “Овощи на подоконнике”.

Декабрь:

1. Консультация “Как повысить работоспособность мозга при правильном питании ребенка”.

2. Наглядная информация: “Мучные изделия” (меню полезных блюд).

3. Конкурс: “Любимое блюдо семьи” (секрет приготовления).

Январь:

1. Консультация “Что мозгу на пользу” (витамины и минералы).

2. Игра совместно с родителями и детьми по составлению сказок “Вкусные истории”.

3. Наглядная информация: “Молочные и кисломолочные продукты” (меню полезных блюд).

Февраль:

1. Консультация “Что полезно пить”.

2. Меню полезных коктейлей.

3. Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению “Витаминиада”.

Март:

1. Консультация: “Что мозгу на пользу” (роль белков, жиров и углеводов).

2. Мамина пятиминутка “Волшебные продукты” (изготовление панно из макаронных изделий).

3. Наглядная информация: Кто сказал: “Каша – это пустяк”? (меню полезных блюд).

Апрель:

1. Консультация “Как сделать пищу наиболее безопасной и сохранить витамины”.

2. Конкурс алгоритмов: “Самый оригинальный салат”.

3. Организация альбома отзывов и благодарственных писем родителям.

Май:

1. Фотовыставка: “Деятельность детей и родителей в группе”.

2. Развлечение “Витаминиада” с участием родителей и детей.

3. Анкетирование родителей.

Список литературы:

  1. “Детское меню от года до семи лет с советами педиатра” Иванов О.А.
  2. “Законы правильного питания” Сонькин В.Д.
  3. “Пища для ума” Никола Грэймс
  4. “Разговор о правильном питании” Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.
  5. “Учимся правильно питаться” Климович В.П.
  6. “Дошкольное воспитание” 2004 – № 2, №1 0; 2006 – № 4.