Обучающий процесс "Лесная поляна"

Разделы: Информатика, Работа с дошкольниками


Тип обучающего процесса: ознакомление

Цели:

  • Обучающие: совершенствовать знания детей о Бородинской битве, её героях рассказать о географическом положении этого сражения; закрепить навыки работы в тетрадях в клеточку, математические задачи на устный счёт вспомнить героев из знакомых сказок
  • Развивающие: развивать память, речь, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы в тетрадях, развивать умение сравнивать,
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к родной стране, умение слушать и слышать, начать работу по созданию дружного коллектива детей и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей к школе.

Методы:

  • словесный (рассказ, беседа)
  • практический (самостоятельная работа)

Формы:

  • взаимопроверка;
  • фронтальная работа;
  • самопроверка;
  • индивидуальная работа (тетради);
  • самостоятельная работа;
  • беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Лесная поляна. На дереве висит табличка «Лесная школа». (Приложение 1, слайд 2)

Входит медведь.

Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы? Интересно, что здесь написано? (Вертит дощечку) Жалко читать не умею.
Вбегает лиса.
– Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуй.
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе. (Вертят дощечку)
Прибегает заяц.
Заяц: Здравствуйте!
Все: Здравствуй заяц!
Заяц: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Заяц: Давайте читать вместе. (Вертят дощечку)
Впрыгивает белка.
Белка: Здравствуйте.
Все: Здравствуй Белка.
Белка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Белка: Давайте читать вместе. (Вертят дощечку)
Входят:
Мышка: Пи-Пи-Пи, здравствуйте.
Лягушка: Ква-ква.
Все: Здравствуй, Мышка. Здравствуй, Лягушка!
Мышка: А что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Мышка: Давайте читать вместе. (Вертят дощечку)
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По-моему мёд.
Лиса: По-моему курочка.
Заяц: Что вы, морковка.
Белка: Орешки.
Лягушка: Нет, это комар!
Все: Так много написано.

Раздаётся звонок. Входит учитель. (Слайд 3)

Учитель: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте. (Ответы зверей )
Мышка: Скажите пожалуйста, что здесь написано?

Учитель: Я загадаю загадку, а вы узнайте, что здесь написано.

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают.

Все закричали: Школа! Школа!

Учитель: Молодцы! Правильно! Это слово – школа. В школе получают знания. Приобретают друзей. А кто из вас хочет учиться в школе?

Все: Я, я, я!

Учитель: Ну, что ж в путь! Что бы хорошо учиться, нам надо хорошо отдохнуть и выспаться.

Звери убегают спать. На экране появляется петух (фонограмма) (Слайд 3).

– Звери все встали на свои места.

Проводится зарядка под музыку. (Слайд 4)

Молодцы! Садитесь!

Учитель: Сегодня у вас первый день знакомится со школой. Я поздравляю вас с этим событием и желаю хорошо учиться. (Слайд 5)

Звенит звонок. (Слайд 6)

Учитель: Школьный прозвенел звонок. Начинается урок!

Учитель: Первый урок у нас вами будет окружающий мир. В этом году наша страна отмечает знаменательную дату – 200 лет со дня победы нашей армии над французскими войсками.

Показ слайдов на интерактивной доске. (Слайд 7)

Бородинское сражение – крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями – произошло 7 сентября 1812 года у села Бородино. Русская армия терпела поражения и всё ближе отходила к Москве. 3 сентября она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение. (Слайд 8)
Наполеон предполагал нанести удар по русским, выйти в тыл русской армии и, прижав ее к Москве-реке, уничтожить, но Кутузов разгадал его план и не дал захватить наши войска.
"Битвой гигантов" назвал это сражение Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что русские заслужили право быть непобедимыми. И до сих пор Бородино для русских – символ величия народного духа и предмет национальной гордости.

Учитель: Некоторые ученики приготовили к уроку стихотворения про это знаменательное событие.

Выходят дети и читают стихи. (Слайд 9)

На доске написано «Спортивная перемена» (Слайды 10, 11)

Звенит звонок. (Слайд 12)

Учитель: Следующий урок у нас математика. Задачи в стихах про животных.

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей. (Слайд 13)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Слайд 14)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (Слайд 15)

К серой цапле на урок
прилетели семь сорок,
а из них лишь три сороки
приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (Слайд 16)

Учитель: Я надеюсь что вы всегда будете приходить в школу со сделанными уроками. А следующее наше задание такое: нам нужно соединить число с цифрой. (Выполнение заданий на интерактивной доске и в тетрадях) (Слайд 24)

Гимнастика для глаз под музыку (Слайды 21, 22, 23)

– И последнее задание (выполняется на интерактивной доске индивидуально): нарисовать красным карандашом столько кругов, сколько ушей у одного зайчика. На следующем строчки. Возьмите зеленый карандаш. Нарисуйте столько прямых, сколько хвостиков у лисички. Возьмите синий карандаш нарисуйте столько квадратов, сколько лап у медведя. Взяли желтый карандаш. Нарисуйте столько треугольников, сколько глаз у мышонка. (Слайд 25)

Учитель: А каких фигур у нас фигур поровну? А каких больше всего? Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Веселая перемена (Слайд 26)

Танец «Лягушки» (Слайд 27)

Звенит звонок (Слайд 28)

– Начинается урок чтения. Загадки про сказочных и литературных героев.

На интерактивной доске слайды с иллюстрациями сказочных персонажей. (Слайд 29)

Учитель: Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.

Много сказок знают дети
И сумеют нам ответить.
Что за девочка идет.
И какая опасность её ждет?

Лиса поднимает руку.

Лиса: Татьяна Николаевна, не могу ответить я. (Поворачивается к классу) Помогите мне друзья!

Учитель: Давайте поможем лисичке узнать сказочных героев.

Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней
Чем наши любимые сказки!

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа (Слайд 30)

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ... (Слайд 31)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Слайд 32)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Слайд 33)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Слайд 34)

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Слайд 35)

– И последняя загадка:

Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
С ним инструкция была,
Что всё сбудется всегда,
Коль желанье загадать,
Лепесточек оторвать… (цветик-семицветик) (Слайд 36)

На доске появляется отгадка. На парте лежат тоже листочки.

– Ребята обведите по контору и заштрихуйте так же, как показано на доске. (Слайд 39) Используйте те же цвета карандашей. (Выставка работ)

Учитель: Посмотрите, как красиво получилось у нашего зайчика и т.д. (Все листочки после выставки убрали в папки)

Итог занятия

– Молодцы! Вы сегодня очень старались на уроках. В заключение, послушайте одно стихотворение про школу. Я буду задавать вопрос, а вы будете говорить ответ.

– Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?
– Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
– Для меня.
– Всё в школе, всё что в классе для кого?
– Для меня.
– Там звонки на перемене. Для кого?
– Для меня.
– Там учитель ждет ответа. От кого?
– От меня.
– Значит нужно так учиться,
– Значит нужно так трудиться.
– Что бы людям не стыдиться. За кого?
– За меня.

Зазвучала музыка, дети подходят к доске и поют песню «Учат в школе, учат в школе». (Слайд 40)
– Молодцы! Вы сегодня хорошо старались, я вами горжусь. Если у вас что-то не получается, не надо расстраиваться. Ищите выход и помните наш девиз:

Трудно будет –
Слёз не лей.
Трудность ты преодолей

– До свидания! До новых встреч.

Дети уходят под музыку.

При подготовке к обучающему процессу были использованы материалы:

  1. Картинки из интернета:
  2. Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» М., 2007 г.
  3. «Математика от трех до шести» Библиотека программы «Детство» СПб1996 г.
  4. Новикова В.П. «Математика в детском саду», М., 2009 г.
  5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  6. Авторская программа «Моделирование – как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Е.В. Пахомова, 2010.