Тип обучающего процесса: ознакомление
Цели:
- Обучающие: совершенствовать знания детей о Бородинской битве, её героях рассказать о географическом положении этого сражения; закрепить навыки работы в тетрадях в клеточку, математические задачи на устный счёт вспомнить героев из знакомых сказок
- Развивающие: развивать память, речь, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы в тетрадях, развивать умение сравнивать,
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к родной стране, умение слушать и слышать, начать работу по созданию дружного коллектива детей и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей к школе.
Методы:
- словесный (рассказ, беседа)
- практический (самостоятельная работа)
Формы:
- взаимопроверка;
- фронтальная работа;
- самопроверка;
- индивидуальная работа (тетради);
- самостоятельная работа;
- беседа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Лесная поляна. На дереве висит табличка «Лесная школа». (Приложение 1, слайд 2)
Входит медведь.
Медведь: Что это за дощечка? А на ней
буквы? Интересно, что здесь написано? (Вертит
дощечку) Жалко читать не умею.
Вбегает лиса.
– Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуй.
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе. (Вертят
дощечку)
Прибегает заяц.
Заяц: Здравствуйте!
Все: Здравствуй заяц!
Заяц: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Заяц: Давайте читать вместе. (Вертят
дощечку)
Впрыгивает белка.
Белка: Здравствуйте.
Все: Здравствуй Белка.
Белка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Белка: Давайте читать вместе. (Вертят
дощечку)
Входят:
Мышка: Пи-Пи-Пи, здравствуйте.
Лягушка: Ква-ква.
Все: Здравствуй, Мышка. Здравствуй,
Лягушка!
Мышка: А что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Мышка: Давайте читать вместе. (Вертят
дощечку)
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По-моему мёд.
Лиса: По-моему курочка.
Заяц: Что вы, морковка.
Белка: Орешки.
Лягушка: Нет, это комар!
Все: Так много написано.
Раздаётся звонок. Входит учитель. (Слайд 3)
Учитель: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте. (Ответы зверей )
Мышка: Скажите пожалуйста, что здесь
написано?
Учитель: Я загадаю загадку, а вы узнайте, что здесь написано.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают.
Все закричали: Школа! Школа!
Учитель: Молодцы! Правильно! Это слово – школа. В школе получают знания. Приобретают друзей. А кто из вас хочет учиться в школе?
Все: Я, я, я!
Учитель: Ну, что ж в путь! Что бы хорошо учиться, нам надо хорошо отдохнуть и выспаться.
Звери убегают спать. На экране появляется петух (фонограмма) (Слайд 3).
– Звери все встали на свои места.
Проводится зарядка под музыку. (Слайд 4)
– Молодцы! Садитесь!
Учитель: Сегодня у вас первый день знакомится со школой. Я поздравляю вас с этим событием и желаю хорошо учиться. (Слайд 5)
Звенит звонок. (Слайд 6)
Учитель: Школьный прозвенел звонок. Начинается урок!
Учитель: Первый урок у нас вами будет окружающий мир. В этом году наша страна отмечает знаменательную дату – 200 лет со дня победы нашей армии над французскими войсками.
Показ слайдов на интерактивной доске. (Слайд 7)
Бородинское сражение – крупнейшее сражение Отечественной войны 1812
года между русской и французской
армиями – произошло 7 сентября 1812 года у села
Бородино. Русская армия терпела поражения и всё
ближе отходила к Москве. 3 сентября она
расположилась у села Бородино, на заранее
избранной позиции, где М.И.Кутузов
решил дать армии Наполеона
решительное сражение. (Слайд 8)
Наполеон предполагал нанести удар по русским,
выйти в тыл русской армии и, прижав ее к
Москве-реке, уничтожить, но Кутузов разгадал его
план и не дал захватить наши войска.
"Битвой гигантов" назвал это сражение
Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный
французский император признал, что русские
заслужили право быть непобедимыми. И до сих пор
Бородино для русских – символ величия народного
духа и предмет национальной гордости.
Учитель: Некоторые ученики приготовили к уроку стихотворения про это знаменательное событие.
Выходят дети и читают стихи. (Слайд 9)
На доске написано «Спортивная перемена» (Слайды 10, 11)
Звенит звонок. (Слайд 12)
Учитель: Следующий урок у нас математика. Задачи в стихах про животных.
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей. (Слайд 13)Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Слайд 14)Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (Слайд 15)К серой цапле на урок
прилетели семь сорок,
а из них лишь три сороки
приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (Слайд 16)
Учитель: Я надеюсь что вы всегда будете приходить в школу со сделанными уроками. А следующее наше задание такое: нам нужно соединить число с цифрой. (Выполнение заданий на интерактивной доске и в тетрадях) (Слайд 24)
Гимнастика для глаз под музыку (Слайды 21, 22, 23)
– И последнее задание (выполняется на интерактивной доске индивидуально): нарисовать красным карандашом столько кругов, сколько ушей у одного зайчика. На следующем строчки. Возьмите зеленый карандаш. Нарисуйте столько прямых, сколько хвостиков у лисички. Возьмите синий карандаш нарисуйте столько квадратов, сколько лап у медведя. Взяли желтый карандаш. Нарисуйте столько треугольников, сколько глаз у мышонка. (Слайд 25)
Учитель: А каких фигур у нас фигур поровну? А каких больше всего? Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Веселая перемена (Слайд 26)
Танец «Лягушки» (Слайд 27)
Звенит звонок (Слайд 28)
– Начинается урок чтения. Загадки про сказочных и литературных героев.
На интерактивной доске слайды с иллюстрациями сказочных персонажей. (Слайд 29)
Учитель: Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
Много сказок знают дети
И сумеют нам ответить.
Что за девочка идет.
И какая опасность её ждет?
Лиса поднимает руку.
Лиса: Татьяна Николаевна, не могу ответить я. (Поворачивается к классу) Помогите мне друзья!
Учитель: Давайте поможем лисичке узнать сказочных героев.
Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней
Чем наши любимые сказки!
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа (Слайд 30)
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ... (Слайд 31)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Слайд 32)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Слайд 33)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Слайд 34)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Слайд 35)
– И последняя загадка:
Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
С ним инструкция была,
Что всё сбудется всегда,
Коль желанье загадать,
Лепесточек оторвать… (цветик-семицветик) (Слайд 36)
На доске появляется отгадка. На парте лежат тоже листочки.
– Ребята обведите по контору и заштрихуйте так же, как показано на доске. (Слайд 39) Используйте те же цвета карандашей. (Выставка работ)
Учитель: Посмотрите, как красиво получилось у нашего зайчика и т.д. (Все листочки после выставки убрали в папки)
Итог занятия
– Молодцы! Вы сегодня очень старались на уроках. В заключение, послушайте одно стихотворение про школу. Я буду задавать вопрос, а вы будете говорить ответ.
– Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?
– Для меня.
– Начертили где-то карту. Для кого?
– Для меня.
– Всё в школе, всё что в классе для кого?
– Для меня.
– Там звонки на перемене. Для кого?
– Для меня.
– Там учитель ждет ответа. От кого?
– От меня.
– Значит нужно так учиться,
– Значит нужно так трудиться.
– Что бы людям не стыдиться. За кого?
– За меня.
Зазвучала музыка, дети подходят к доске и
поют песню «Учат в школе, учат в школе». (Слайд
40)
– Молодцы! Вы сегодня хорошо старались, я вами
горжусь. Если у вас что-то не получается, не надо
расстраиваться. Ищите выход и помните наш девиз:
Трудно будет –
Слёз не лей.
Трудность ты преодолей
– До свидания! До новых встреч.
Дети уходят под музыку.
При подготовке к обучающему процессу были использованы материалы:
- Картинки из интернета:
- Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» М., 2007 г.
- «Математика от трех до шести» Библиотека программы «Детство» СПб1996 г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду», М., 2009 г.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Авторская программа «Моделирование – как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Е.В. Пахомова, 2010.