Цель: закреплять навыки обращения с огнем, закреплять знания о причинах возникновения огня и методы борьбы с пожаром.
Материал к досугу: атрибутика пожарных (по количеству участвующих детей), большое письмо в конверте, разные цифры в т.ч. обязательно «0» и «112», пазл на пожарную тему, раскраска пожарной машины или пожарника, песни и стихи о дожде, лампы для имитации огня, игрушки (еж и другие животные).
Ведущий: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети (хором): (огонь)
Ведущий: Правильно, ребята, послушайте еще стихотворение об огне.
Ребёнок:
Огонь бывает разный
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
Ведущий: огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
Ведущий: Где еще нужен огонь людям? (Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах). Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям, но огонь может быть страшным и злым. Каким словом называют страшную беду, когда загорается лес, дом (Пожар.) Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.
Гонец: Пришла телеграмма от гиппопотама «СКОРЕЕ, СКОРЕЕ, СПАСИТЕ ЕЖА!!! НОРА У ЕЖА ГОРИТ ОТ ОГНЯ»
Ведущий: Ребята что же нам делать? (ответы детей)
Гонец: Ребята, вам нужно переодеться в костюмы пожарных и скорее спешить на помощь к норе ежа!!! Но знайте по пути вас ждут приключения, будьте готовы!!!
Дети одевают шапочки пожарных и отправляются в путь вместе с ведущим. Произносят речевку: «ПУСТЬ МЫ МАЛЕНЬКОГО РОСТА, ТОЛЬКО РОСТ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ, МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВЗРОСЛЫМ ПОМОГАТЬ В БОРЬБЕ С ОГНЕМ!»
Первая остановка стол с вопросами
1. Кто такие пожарные?
2. Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
4. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?
5. Какого цвета пожарная машина?
6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
7. Для чего при пожаре нужен песок?
Ответив на вопросы дети под музыку отправляются дальше.
Следующая остановка
На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
Снова отправляются в путь.
Следующая остановка нужно как можно больше назвать пословиц на заданную тему:
- Спички - не игрушки, а огонь - не забава.
- Спичка - невеличка, а от неё великан.
- Солома с огнём не дружит.
- Не шути с огнём - обожжёшься.
- Малая искра сжигает города.
- Пожар слезой не зальёшь.
- От копеечной свечи Москва сгорела.
На этой остановке нужно разделиться на две команды, какая команда быстрее сложит картинку
На следующей остановке отгадывание загадок.
- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям - не играйте с домом этим (спички).
- Красная корова всю солому поела (огонь).
- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).
- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).
- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).
Снова две команды, какая быстрее разукрасит пожарную машину.
Все подходят к норе ежа, которая «горит».
Ведущий: нам нужно как можно быстрее потушить пожар. Для этого давайте громко попросим дождик полить норку!!!
Стихотворение про дождик
Песня о дожде, под которую дети пляшут.
Пока идет песня «пожар» прекращается.
Ежик вылезает из норки и всех детей благодарит, раздает памятные медальки пожарников.