Образовательная ситуация по речевому развитию с элементами театра на тему "Путешествие в Страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Обучающие: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Дать детям понятие нового слова «Ласковушка», объяснить значение. Учить детей называть ласково свое имя.
  • Развивающие: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства : интонацию, жесты, мимику. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в драматизации.
  • Воспитывающие: Воспитывать у детей дружеские чувства, умение выслушивать товарищей.

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка».

Оборудование: Атрибуты: маски– шапочки для драматизации (поросенок, петушок, кошка, мышка, волк, лиса, лягушка). Ширма. Материал для игры «Кодирование сказок».

Предшествующая работа: Чтение и заучивание стихотворений, чтение сказок.

Ход НОД

Ласковушка:

Здравствуйте, мои дорогие
маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!

Дети, к нам сегодня пришла гостья, а зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему? (мягкая, добрая, ласковая). Она очень хотела бы познакомиться с вами. Хотите познакомиться с Ласковушкой? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и называть свое имя ласково. Начнем с меня….Вот Ласковушка вернулась ко мне, вы почувствовали сколько тепла и ласки она нам подарила? А сейчас мы с Ласковушкой хотим пригласить вас в небольшое путешествие в страну сказок.

«Закодированные сказки».

Физкультурная минутка «Курочка Ряба».

Жил да был на свете дед – (руки над головой «домиком»)
Без печалей и без бед,
Был он с лысой головой, – (гладят руками по голове)
Да с большущей бородой – (круглые руки вперед)
С ним и бабушка жила – (руки над головой «домиком»)
Чай с конфетами пила
Пироги месила деду – (руками показать как лепят пирожки)
Подавала, их к обеду – (поклон)
И жила у деда с бабой, во дворе курочка-ряба – (руками показать как машет крыльями)
Она очень их любила – (обнять себя руками)
Им яичко подарила – (округлить руки перед собой)
Бил, да бил яичко дед – (кулачком по ладошке)
Ничего, не вышло, нет! – («Незнайка»)
Била, бабка, торопилась – (кулачком по ладошке)
Но, яичко не разбилось
Тут бежит малютка мышка, прямо по столу вприпрыжку – (на ладошке «пальчики бегут»)
Яичко, на пол уронила, да и вдребезги разбила
Плачет бабка, плачет дед
Ведь яичка больше нет
Но их Ряба утешает – (погладить по голове)
Снести другое обещает
Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! – (хлопки руками).

А сейчас продолжим наш путь. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (ширма). Заглянем за ширму, дети, да тут маски и шапочки.

Здесь маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут!
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них!

Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы маски ожили? – (надеть их).

(собачка и кошка)

– Здравствуй, Киса! Как дела?
Что же ты, от нас ушла?
Не могу, я с Вами жить
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

(два поросенка)

Поросенок, поросенок!
Ты, куда спешишь спросонок?
Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок!
Поросенок, поросенок!
Отчего твой голос звонок?
Потому, что хрю-хрю-хрю
Я так, песенки пою!
Поросенок, поросенок!
Берегись, идет волчонок!
Мне не страшно, если нужно
Быстро спрячусь в черной луже!
Поросенок, поросенок!
Стал совсем как негритенок!
Он от радости визжит
Умываться не спешит!

(петушок и лягушка)

В своей короне красной
Он ходит как король,
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь!
Я тут! Я начеку-у-у-у!
Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух (дети садятся на корточки, закрывают глаза, руки убирают под щечку) Молчи, горластенький петух! (петух тоже приседает).

(Волк и лиса)

Серый волк в густом лесу,
Встретил рыжую лису
– Лисавета, здравствуй!
– Как, дела зубастый?
– Ничего идут дела
Голова еще цела!
– Где ты был?
– На рынке!
– Что купил?
– Свининки!
– Сколько взяли?
– Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
– Кто отгрыз?
– Собаки!
– Сыт, ли милый куманек?
– Еле ноги уволок!

А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

(Кот приглашает мышку).

Мяу, мышка! Спляшем польку!
Подадим гостям пример!
Я сплясала бы, но только,
Мышке кот не кавалер!

Дети танцуют.

А сейчас встанем в круг и скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.