Цель:
- формирование общего представление о птицах (голубь, ворона, воробей);
- расширение словарного запаса детей;
- воспитание ответственного и бережного отношение к природным объектам;
- формирование эмоциональной отзывчивости;
- развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
- продолжать расширять знания об окружающем;
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.);
- закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных;
- формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;
- развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- активизировать познавательную деятельность;
- познакомить со строением куриного яйца;
- развивать мелкую моторику;
- дать представление о признаках живых и неживых объектов;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества.
Связь с узкими специалистами: физический инструктор.
Работа с родителями:
- изготовление кормушек для птиц на участке;
- подготовить родителям вырезки из журналов, фотографии разных птиц, иллюстрации с птичьими кладками, оформление стенда “Мы – птицы, но такие разные”.
Целевая группа: дети 2–3 лет.
Вид проекта: групповой.
Подготовительный этап
- подготовить музыкальное сопровождение (музыка из серии “Голоса птиц”);
- куриное яйцо;
- ватман для объемной аппликации;
- подготовить вместе с родителями вырезки из журналов, фотографии разных птиц, иллюстрации с птичьими кладками;
- художественная литература для чтения детям (сказка М. Горького “Воробьишко”, стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”).
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла
- “Наблюдение на участке за птицами”.
- “Чтение сказки М. Горького “Воробьшко”.
- “Как узнать птиц”.
- “Чудесное превращение”.
- “Яйцо”.
- “Кто – кто в скорлупке живет?”.
- “Птичий двор”.
- “Покормите птиц зимой!”
- “Живое – неживое”.
- “Домик для птенца”.
2. Чтение
- Стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”
- Сказки М. Горького “Воробьшко”.
3. Деятельность детей
- Объемная аппликация “Яйцо”, методом обрывания бумаги;
- лепка яиц из пластилина;
- лепка птиц из пластилина с использованием природных материалов;
- конструирование домика из деталей конструктора (кубик, пластина, кирпичик и т. д.);
- упражнение на релаксацию “Голоса птиц” под музыку;
- подвижные игры: “Птички и автомобиль”, “Воробушки и автомобиль”, “Воробушки и кот”;
- слушание песни “Птички” (вступление), муз. Г. Фрида;
- пение песенки “Птичка”, муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;
- рассматривание картины “Таня и голуби”.
4. Итог
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах “Мир птиц”;
- физкультурный досуг “Птичий двор”.