Образовательно-воспитательный проект "Воробьишко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • формирование общего представление о птицах (голубь, ворона, воробей);
  • расширение словарного запаса детей;
  • воспитание ответственного и бережного отношение к природным объектам;
  • формирование эмоциональной отзывчивости;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

  • продолжать расширять знания об окружающем;
  • учить узнавать пернатых по внешнему виду;
  • учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.);
  • закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных;
  • формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;
  • развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • познакомить со строением куриного яйца;
  • развивать мелкую моторику;
  • дать представление о признаках живых и неживых объектов;
  • развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества.

Связь с узкими специалистами: физический инструктор.

Работа с родителями:

  • изготовление кормушек для птиц на участке;
  • подготовить родителям вырезки из журналов, фотографии разных птиц, иллюстрации с птичьими кладками, оформление стенда “Мы – птицы, но такие разные”.

Целевая группа: дети 2–3 лет.

Вид проекта: групповой.

Подготовительный этап

  • подготовить музыкальное сопровождение (музыка из серии “Голоса птиц”);
  • куриное яйцо;
  • ватман для объемной аппликации;
  • подготовить вместе с родителями вырезки из журналов, фотографии разных птиц, иллюстрации с птичьими кладками;
  • художественная литература для чтения детям (сказка М. Горького “Воробьишко”, стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”).

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла

  1. “Наблюдение на участке за птицами”.
  2. “Чтение сказки М. Горького “Воробьшко”.
  3. “Как узнать птиц”.
  4. “Чудесное превращение”.
  5. “Яйцо”.
  6. “Кто – кто в скорлупке живет?”.
  7. “Птичий двор”.
  8. “Покормите птиц зимой!”
  9. “Живое – неживое”.
  10. “Домик для птенца”.

2. Чтение

  • Стихотворение Н. Грибачевой “Ну, морозы, ну, морозы!”
  • Сказки М. Горького “Воробьшко”.

3. Деятельность детей

  • Объемная аппликация “Яйцо”, методом обрывания бумаги;
  • лепка яиц из пластилина;
  • лепка птиц из пластилина с использованием природных материалов;
  • конструирование домика из деталей конструктора (кубик, пластина, кирпичик и т. д.);
  • упражнение на релаксацию “Голоса птиц” под музыку;
  • подвижные игры: “Птички и автомобиль”, “Воробушки и автомобиль”, “Воробушки и кот”;
  • слушание песни “Птички” (вступление), муз. Г. Фрида;
  • пение песенки “Птичка”, муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;
  • рассматривание картины “Таня и голуби”.

4. Итог

  • Выставка познавательной и художественной литературы о птицах “Мир птиц”;
  • физкультурный досуг “Птичий двор”.