Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (02.04 – 13.04).
Участники проекта: дети раннего возраста 2-3-х лет, воспитатели, родители.
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта. Дать знания детям о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
Задачи:
- Пополнить словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Формы работы над проектом:
- Беседы
- Показ презентации
- Дидактические игры
- Индивидуальная работа
- Совместная работа с участниками образовательного процесса
Прогнозируемые результаты:
- Сформированные элементарные представления о космосе
- Пополнение словарного запаса
- Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом
Продукт проекта: работы детей и родителей.
Этапы работы
1. Подготовительный этап.
а) Планирование работы по реализации проекта.
б) Работа с родителями:
* Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом"
* Папка – передвижка «Он сказал поехали и махнул рукой»
в) Подготовка методических пособий (создание презентаций, создание игр по данной тематике, подготовка иллюстраций о космосе)
2. Этап практический.
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
2. Конструирование «Ракета» (конструктор, мягкие модули);
3. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
4. Ознакомление ознакомление с потешками: “Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”.
Обогащение и активизация словаря:
Речевое Развитие:
1. Беседа «Какое бывает небо?»;
2.Беседа "Что такое космос?";
3.Беседа "Кто такой космонавт?"
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»;
2. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» «Тучки», «Солнышко светит»;
3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
4. Физкультминутка «Ракета».
Художественно эстетическое развитие:
1.Рисование "Космос» - мыльные пузыри.
2.Чтение стихотворений на тему «Космос».
3.Слушание аудиозаписей «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевая игра "Летим в космос".
Работа с родителями: Индивидуальные беседы на тему "Как познакомить детей с космосом!"
3. Итог работы
1. Коллективная работа с детьми и рисунки по теме.
Литература
- Космос. Моя первая энциклопедия. Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г. Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”. 2010.
- Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А., ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”. 2003.
- Космос ООО Издательство “Эксмо”. 2014.
- Интернет-ресурсы.