Цель, направление деятельности проекта: ввести детей в “Страну изучаемого языка”, создать условия для изучения страны изучаемого языка, воспитание взаимоуважения, чувства социальной значимости.
Краткое содержание проекта:
- изучение по карте страны изучаемого языка;
- создание комфортных условий располагающие на дифференцированный подход к ребенку среды;
- обогащение предметной среды, для активизации эффективности хода занятий.
Цели:
1. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Пробуждение у каждого ребёнка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям.
2. Девизом моей работы могут быть следующие слова: “Заинтересовать – значит научить!”:
а) научить самостоятельно узнавать исторические места родного края, страны, правильно повторять английские слова за педагогом. Поэтому при планировании данного занятия постаралась использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме, а именно: сюрпризный момент, музыкальное оформление, рассказ педагога, сопровождаемый показом слайдов, проведение дидактических игр;
б) овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!,Good-bye!, а ball, а cat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse);
в) познакомить детей с английским алфавитом, закрепить знание русских букв, провести сравнительный анализ двух алфавитов; побуждать детей высказывать своё мнение полными, развёрнутыми ответами. Большую роль здесь играет выразительная речь педагога, которая может служить образцом для подражания.
Актуальность: на современном этапе особенно остро стоит проблема овладения иностранным языком. Он становится средством жизнеобеспечения общества, обязательным компонентом обучения не только в школах, и вузах, но и в ДОУ.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для распространения своей культуры и освоения другой, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта, чувства языка, благоприятно влияет на мышление, память, воображение. Развиваются волевые качества, в частности усидчивость.
3адачи:
данный конспект вводного занятия “Английский для дошколят” проводится в необычной форме, с использованием презентации “Знакомимся с Лондоном”, которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.
Программное содержание.
- Вызвать устойчивый интерес детей к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал.
- Овладеть определенным количеством несложных лексических единиц. (Hello!, Good-bye!, а ball, аcat, а dog, а fox, а wolf, а bear, а hat, а house, а mouse), учить правильно повторять английские слова за воспитателем.
- Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям, любовь к родному краю.
- Доставить детям радость и удовольствие от выполняемых игр и заданий.
Материал и оборудование.
- Карта, флаг Англии, телефон.
- Демонстрационный материал – “Герои из Диснея”, “язычок”, игрушечный дворец, говорящая кукла, английский и русский алфавиты; наборы английских и русских букв.
- Мяч, демонстрационный материал по теме “Животные”; набор раздаточного материала “Достопримечательности разных городов, призы для детей.
- Презентация “Знакомимся с Лондоном”.
- Музыкальное сопровождение – аудиозаписи “Hello”, “ABC”, CD – группа “Кармен” “Лондон – Good-bye”, А. Барыкин “Аэропорт”.
Ход занятия
Дети под музыку “Together” входят в зал.
Рис 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
В. Здравствуйте, дети! Меня зовут Джамиля Иманзагировна.
Звонит телефон.
В. Извините.
Воспитатель по телефону говорит по-английски: Hello! My name is ДжамиляИманзагировна Yes, of course. Thankyou. Seeyoulater.
В. Дети, как вы думаете, на каком языке я разговаривала по телефону?
Ответы детей.
Много языков на свете,
Но английский учат дети.
Будут знать язык на свободно,
Полетят куда угодно,
И пошлют друзьям привет
Через почту, интернет.
В школе некогда скучать,
Английский будешь изучать.
Будешь English ты учить,
Чтобы всех умнее быть!
В. Дети, нас пригласили в гости в Англию. Принимаем приглашение?
Ответы детей.
В. Как вы думаете, Англия – это страна или город?
Ответы детей.
В. А как называется самый главный город, столица Англии?
Ответы детей.
В. Подумайте, а как называют жителей Англии?
Ответы детей.
В. Дети, в какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
В. Как называется столица России?
Ответы детей.
В. А город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей.
В. На каком языке мы общаемся?
Ответы детей.
В. Я предлагаю вам отправиться в гости из Саратова в столицу Англии Лондон. Чтобы было в дороге веселей, мы возьмем с собой друзей.
Звучит музыка WaltDisneу, показ героев из мультфильма.
В. Дети, вы узнали этих героев из м/ф?
Дети называют имена героев.
В. Послушайте, как они нас приветствуют: Hello! Это означает – здравствуйте. И мы научимся так говорить, если потренируем язычки.
Показ язычка.
В. Жил на свете язычок в доме без окошка, на английском языке говорил немножко.
Делал по утрам зарядку – [h…].
Застилал свою кроватку – [e…].
Чистил зубы – [l…].
Двери настежь открывал – [ou…].
А потом друзей встречал – Hello!
Дети вместе с воспитателем отрабатывают звуки.
В. Язычок потренировали, давайте поприветствуем героев.
Дети индивидуально и хором проговаривают слово Hello!
В. Послушайте, как дети поют песню приветствие
Звучит аудиозапись “Hello!”.
В. Здороваться мы научились, отправляемся в гости, в Лондон, на самолете.
Под музыку А. Барыкина “Аэропорт” дети имитируют полет самолета.
Рис. 4. Слайд – Самолет в небе
В. Вот мы и приземлились в столице Англии городе Лондоне.
Дети садятся на стульчики.
В. Посмотрите, какой красивый город.
Рис. 5. Слайд – Вид Лондона
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8.
В. Лондон – древний и немного сказочный. В нем много старинных замков, башен и мостов.
Есть королевский дворец. Да, самый настоящий дворец.
Рис. 9. Слайд – Букингемский дворец
В. В нем живет настоящая королева, Елизавета вторая.
Рис. 10.
Рис. 11. Слайд – портрет Елизаветы
В. Она ездит на золотой карете.
Рис. 12. Слайд – с изображением кареты
В. Дети, а я хочу познакомить вас со сказочной королевой – Мисс Леттер – Госпожа Буква. Она живет в сказочном дворце – показ сказочного дворца и говорящей куклы.
Дети здороваются с Госпожой, она их приветствует по-английски “Hello”.
Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек
Изучив все буквы враз –
Ты прочтешь любой рассказ.
Рис. 13. Слайд – вид башни Биг-Бен
В. И сможешь прочитать много интересного о старинной башне с часами, которая стоит в центре Лондона – Биг-Бен.
Ей больше 100 лет, но несмотря на свой почтенный возраст она по-прежнему остается одной из самых красивых в мире. Много лет назад, когда начали строить эту башню, ее строительством руководил англичанин, его звали Бен. Он был такого высокого роста, что друзья называли его Биг-Бен – Большой Бен. Вскоре люди и саму башню стали называть Биг-Бен. Посмотрите, какая она величественная, ажурная.
В. Дети, подумайте, а у нас в каком-нибудь городе есть похожая башня с часами?
Ответы детей.
В. Молодцы, правильно – у нас в России, в городе Москве – столице есть башня с часами, может кто-то знает как она называется.
Ответы детей.
В. Правильно – Спасская башня.
Рис. 14. Слайд – Спасская башня
В. Наше путешествие по Лондону продолжается. Я предлагаю вам отправиться в любимое место мальчиков и девочек – парк Регента, который находится недалеко от Биг-Бен.
Рис. 15. Слайд – Вид парка
В. В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?
Загадки
- Кто нашел стрелу Ивана-царевичв? (Лягушка).
- Кто съел Колобка? (Лиса).
- Кто развалил теремок? (Медведь).
- Какое животное встречается в сказках “Три поросенка” и “Красная Шапочка”. (Волк).
- Назовите друзей д.Федора из сказки “Простоквашино”. (Собака и кошка).
Дети выставляют картинки на магнитную доску, проговаривая за воспитателем слова на английском языке: а frog, а cat, а fox, а wolf, а bear.
В. Дети, послушайте историю, которую я вам расскажу, постарайтесь запомнить любое слово на английском языке.
По Лондону шел cat
Cat приобрел hat,
И возвращался в house
Мяукая mouse, mouse,
В Англии даже киски
Мяукают по-английски
Домик – house
Мышка – mouse,
Шляпа – hat,
Кошка – cat.
Стихотворение сопровождается показом демонстрационного материала на магнитной доске.
Хором рассказываем стихотворение
Проводится игра с мячом “Учим слова” (мяч бросаю, и ребенок должен сказать любое слово, которое запомнил из стихотворения).
В. Весело и интересно мы провели время в зоопарке. Продолжаем наше путешествие. Дети, обратите внимание. В центре Лондона протекает река Темза.
Рис. 16. Слайд – вид реки Темзы
В. Она такая же красивая, как и наша река в Саратове. Назовите, на берегу какой реке стоит наш город?
Волга – ответы детей.
Рис. 17. Слайд – вид моста
В. Первый мост через реку Темзу был построен из дерева.
В. Затем англичане сделали его более прочным и красивым. Называется он Тауэр Бридж.
Звучит бой часов.
Рис. 18. Слайд башни Биг-Бен
В. Ребята вы слышали? Это бой часов на башне Биг-Бен. Часы пробили 5 раз. Это означает, что в Англии 5 часов – Five o' clock время чаепития. Англичане собираются всей семьей за накрытым столом.
Рис. 19. Слайд – столовая
В. И за чашечкой крепкого чая с молоком обсуждают, как провели день. И мы с вами давайте вспомним, какие интересные места мы посмотрели.
Дети подходят к карте, на столе разложены карточки с достопримечательностями, выбирают те, с которыми познакомились, и прикрепляют их на карту Англии с помощью магнитов.
В. А какие слова вы запомнили на английском языке? Молодцы! Нам пора возвращаться в Саратов. Но сначала давайте вспомним, когда мы приходили в гости мы говорили…
Ответ детей. Hello!
В. А когда мы уходим из гостей надо попрощаться. Послушайте, как с вами прощаются герои из м/ф – гуд-бай.
Дети индивидуально и хором прощаются с Госпожой Буквой, героями м/ф по-английски.
В. На прощанье Госпожа Буква хочет подарить вам подарки.
Детям дарятся: английский алфавит и страница из раскраски. Также воспитатель дарит им печенье и чай с видом башни Биг-Бен.
Дети делают круг по залу под музыку группы “Кармен” “Лондон, гуд-бай”.
В. Ну вот пока и все Гуд-бай! Учить язык не забывай!