Образовательное пространство и цвет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Образовательное пространство - это целый мир, создаваемый взрослыми для развития ребенка. Наша задача сделать так, чтобы каждый входящий чувствовал себя комфортно. Именно поэтому для нас важно все: мебель, игрушки, дидактические материалы и, конечно, цветовое оформление.

В течение многих лет цветовые явления и символы изучаются учеными и философами, психиатрами и психологами, одна теория сменяет другую.

Вольфганг Гете - поэт, автор работ по остеологии, ботанике и биологи. Но, особое значение он придавал своей работе, связанной с восприятием цвета. Описывая свойства и давая психологическую характеристику каждому цвету, он разделяет их на «положительные», «отрицательные» и «нейтральные».

Живописец Василий Кандинский в своей книге «О духовном искусстве», говоря о цветовых ощущениях утверждает, что впечатление от цвета может развиться в переживание. Он, как и Гете связывает свой интерес к изучению цвета с детскими впечатлениями.

Исследования детских цветовых предпочтений (Г.Фрилинг и К.Ауэр (1973), В.С.Мухина (1981) и др.) показывают, что независимо от пола дошкольникам нравятся цвета «активной стороны», что ребенок нуждается в «правильном» цветовом воздействии.

Б.А.Базыма в монографии «Цвет и психика» сравнивает цвета с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития.

Создавая образовательное пространство сегодня, мы изучаем литературу, запросы родителей и предпочтения воспитанников. Непродуманное использование цветовой гаммы может приводить к перенасыщению, что также вредно, как и ее скудность. Грамотно подобранное сочетание будет стимулировать развитие ребенка, создавать атмосферу гармонии, а также способствовать формированию хорошего вкуса. Яркий декор, а не однотонные стены. Уютно, современно и просторно. Таким сегодня мы видим наше учреждение. Каждый метр в детском саду продуман и заряжен на создание благоприятной среды как для игры, так и для восприятия нового, неизведанного.

Используемая литература

  1. Базыма Б.А.; Психология цвета: Теория и практика Изд: Речь 2005.
  2. Базыма Б.А.; Цвет и психика. Монография. Харьков, 2001.
  3. Бразман М.Э., Дорофеева Э.Т., Щербатов В.А. О дифференциации некоторых эмоциональных состояний методом измерения цветовой чувствительности. //Проблемы моделирования психической деятельности. Новосибирск, 1967.
  4. Гете И.В. Трактат о цвете. //Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957.
  5. Кандинский В. О духовном в искусстве. //К выставке в залах Государственной Третьяковской галереи. М., 1989.